Есть понятия, которые для тех, чья юность и молодость пришлись на конец 1980-х, являются практически синонимами. Видеосалон, Арнольд Шварценеггер, Голливуд, «Терминатор», «Рэмбо» и другое, что связано с проникновением в нашу страну «буржуазной массовой культуры».
Я человек бизнеса. Недавно по телевизору смотрела передачу про экстрасенсов и задумалась, а может ли данный вид бизнеса существовать официально и почему
Вспомнила случай с моей знакомой: Она женщина после 40, ее сожитель моложе на 10 лет, и она, зная, что он погуливает, решила сходить к ясновидящей узнать будущее с ним.
Нравится нам или нет, но оккультизм, мистика, экстрасенсы и т.п. прочно «прописались» в нашей жизни. Вопрос состоит в том, как к этому относиться? Бороться с этим или наоборот поощрять? Не замечать не получается, поскольку эти явления активно взаимодействуют с другими социальными явлениями. Здесь очень много различных аспектов. Мы хотели бы затронуть аспект мировоззренческий.
Начну с парадокса. Если вор залезет в чужой карман и вынет кошелек, он попадает на скамью подсудимых. Но если то же самое сделает экстрасенс, залезая в душу, он останется неуязвим.
Конечно, различие мы видим. В чем оно состоит? В том, что оно легально: человек приходит полечиться к гипнотизёру, тот вводит в транс и выманивает тот же кошелёк.
Корр. Откуда и когда книжка Трампа «Мысли по-крупному и не тормози!» появилась в вашей библиотеке?
Басов: Давно. Еще в период его бизнесактивности, когда он руководил этими конкурсами различными. Когда первые книги начал публиковать. Трамп из числа людей, сделавших себя. Он был интересен для изучения. Здесь были интересные мысли, которые можно было прочитать и применить на практике.
Даже у того, кто напрямую не связан с миром искусства, время от времени возникает вопрос: «Почему та или иная картина столько стоит?» «Как формируется это число?» Любопытный пример нам представляет роман Даниила Гранина «Картина». В первых главах которого описан процесс формирования цены картины под названием «У реки» некоего художника Астахова.
Возникает вопрос, а способны ли в условиях кризиса традиционных ценностей и конкуренции цивилизаций гуманитарные науки и философия осмыслить изменения человека и общества в направлении трансгуманизма как антигуманизма?
Мы начинали с вопроса: откуда на Ньюфаундлендском долларе изображение Николая II?
А когда проходил первый шок, то компетентный человек начинал вглядываться и задавать вопросом: как мог Николай оказаться на Ньюфаундлендском долларе с мальтийским крестом на груди?
Павел Петрович Бажов среди советских писателей стоит несколько особняком. С одной стороны – всесоюзная известность. Каменный Цветок, Данилу-мастера, Хозяйку Медной Горы на просторах бывшего СССР знал практически каждый. В том числе, благодаря замечательному фильму Александра Птушко[1]. С другой стороны, всё его творчество посвящено Уралу.
«Примирить Красных и Белых». В таком виде эта проблема была сформулирована руководителем Изборского Клуба Александром Прохановым. Однако не он первый её поднял. Революция и Гражданская война оставили в нашем народе глубокую, незаживающую и по сей день рану. Было сказано и сделано много такого, что люди не могут простить и через поколения.
Сорос не скрывает своего негативного отношения к Трампу и не скрывает своего желания Трампа «свалить». Иногда приходится удивляться, до какой публичной остроты могут доходить противоречия в США, где, мне всегда казалось, люди могут примирять интересы договором и согласием. Оказалось, все не так.
Но какую сторону занять нам в этом противостоянии?
Он – автор легендарных советских фильмов, которые представляли наше лицо в мире. «Семеро смелых», «Молодая гвардия», «Тихий дон». Он – мировое имя мирового кино. «Тихий дон» до сих пор входит в пятёрку киношедевров всех времен и народов. Многие его называют лучшим фильмом в истории кино. Он входит в пятёрку самых выдающихся режиссеров в истории.
Волею судьбы на провинциальной автостанции встречаются герои фильма Сергея Аполлинарьевича Герасимова «Люди и звери» Алексей Иванович Павлов и Анна Андреевна Соболева. Он ждет автобус до Севастополя, где живет его брат с семьей, а она с дочерью ехала к родне в Запорожье, да машина сломалась.
С развитием журналистики встал вопрос о морали самого журналиста. Нас интересует природа этой проблемы – почему она возникла – и её разрешение. Третий момент – имеет ли отношение мораль к профессиональной судьбе журналиста.
В селе Кундравы есть музей, посвященный Сергею Аполлинарьевичу Герасимову – всемирно известному кинорежиссеру, актёру и сценаристу. С 1986 года его имя носит Всероссийский государственный институт кинематографии, в котором он преподавал и где его учениками были ныне известные актеры России. Этот человек получил мировое признание своих заслуг перед кинематографом.
Сирия, 8 апреля. Источник в ливанской армии сообщил российскому Федеральному агентству новостей детали атаки крылатыми ракетами «Томагавк» авиабазы «Шайрат» в Сирии. Два эсминца ВМС США Porter и Ross, 5 апреля находились еще в районе Сицилии в Средиземном море. При этом оба эсминца имеют на вооружении крылатые ракеты Tomahawk.
После взятия Очакова и Измаила великий Суворов, читая отзывы западной прессы о своих победах, заметил, что фальсификаторов истории следует приравнять к фальшивомонетчикам. Последние в те времена приговаривались к повешению.
Сформулировать региональную мечту, определить чаяния, устремления и горизонты того или иного региона России – одна из основных задач каждого отделения Изборского клуба. Из суммы этих «мечт» способна в будущем сложиться общенациональная, имперская мечта России.
С точки зрения заказа на искусство интересен американский опыт. Там, как, в прочем и везде в искусстве есть заказчик и исполнитель, но в отличие от советского кино, где четко в титрах прописывалось «Фильм снят по заказу Гостелерадио СССР», заказчик не всегда проявлен четко и однозначно.
«Нет истории искусств – есть история заказчика» - именно от этой мысли современного художника Геннадия Животова важно оттолкнуться в рассуждениях о современной роли искусства в системе координат «художник - власть».
Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку. Именно в этом ключе надо рассматривать вопрос о финансировании государством культуры и искусства. Но если со «взрослым» искусством всё более или менее понятно: взрослые сами несут ответственность за то, что потребляют, и выбирают те произведения искусства и объекты культуры, которые соответствуют их уровню развития и потребностям. В любом случае у взрослых людей критическое мышление в той или иной мере присутствует. А как быть с детским искусством?
Вопрос спорный. С одной стороны, искусство нужно, чтобы поднять дух народа в тяжёлые для страны времена. Например, война. Чтобы настроить отчаявшихся в жизни, потерявших родных солдат воевать дальше, государство было вынуждено обратиться к поэтам, композиторам, художникам. Тогда должно возникнуть взаимопонимание между властью и людьми, чтобы достичь желаемых результатов.
Я согласен, что культурное явление вне рынка. Здесь оценка произведена, вечное значение установлено – нет торгов и нет колебаний. Но касается ли то же самое искусства, то есть творения, которое еще вчера было неизвестным, незначимым, а значит не оценённым.
Законодательный семинар Уральского отделения Изборского Клуба
Очередной законодательный семинар, организованный Уральским отделением Изборского Клуба, был посвящён проблеме государственного финансирования искусства и культуры. В семинаре принял участие руководитель Оренбургского отделения Изборского Клуба Михаил Кильядшов.
Встреча всегда интересна. А когда встречаются люди творческие – интереснее многократно. Так было и в Арамильской центральной городской библиотеке, куда 5 июля приехал Председатель Оренбургского Союза писателей России и руководитель Оренбургского отделения Изборского Клуба Михаил Александровича Кильдяшов.
В последние десятилетия в изобразительном искусстве сложилась такая ситуация, которую можно назвать "творческой самозамкнутостью", или "живописью для живописцев": художник создает картины, экспонирует их на выставке, на которую потом приходят братья-художники и о которой потом откликаются преимущественно эти же братья-художники.
Писательские организации охотно принимает коллег из других регионов. Это своего рода взаимно обогащающий обмен творчеством, совершенно необходимый в условиях малых тиражей книг и альманахов (оставим за скобками особое пространство — Интернет — пока ещё не способное заместить в полной мере печатные издания). Но на этот раз в гости к челябинским писателям приехал не просто хороший поэт из соседнего Оренбурга,
Аббревиатуру ГМО сегодня не знают разве что совсем безграмотные люди. Сегодня это, наверное, одна из самых «горячих тем» в СМИ. Дискуссия, может человек вмешиваться в наследственность живого организма имеет биологический, медицинский, ветеринарный и даже философский
Мы уже писали о регулярно проходящих в Челябинске заседаниях «Евразийского проекта», на которых рассматриваются вопросы жизни и взаимодействия на нашем материке. Вот и на этот раз докладчики порадовали собравшихся интересными докладами.
Искусство и прогресс – «две вещи несовместные», однако история культуры знает немало примеров, когда с развитием техники какая-либо из муз Аполлона рисковала остаться без сферы деятельности. Так, например, с появление фотографии под угрозой существования оказалась живопись, но ситуацию спасли импрессионисты,
или почему опера против романа «Пертская красавица»
Спор об интерпретациях классики имеет давнюю историю, но более трудный вариант это когда классическое становится жертвой другого классического, причем из другого рода искусства. Наиболее одиозной я вижу отношение оперного искусства с текстовыми оригиналами. Как относиться к либретто, если
Построение новой парадигмы осмысления социальной реальности
Среди общепризнанного перечня глобальных проблем современности по умолчанию скрыта главная - проблема выбора пути человечеством и определения на этой основе характера современной эпохи. Именно эта проблема - построения новой парадигмы теоретического осмыслениясоциальной реальности по своей остроте в конце XX - начале XXI в. - вышла на первый план.
Есть хорошая фраза: «Аркаим как глобальный проект социальной археологии», только я бы сейчас сказал «Аркаим-Синташта как глобальный проект социальной археологии». Это очень важный момент. У нас есть разработки на эту тему и они очень-очень важны. Для нашего коллектива это первично, потому что очень трудно сказать, что первично: научное знание или научное знание, продвинутое в социум? Чем мы отличаемся, за что получаем пинки и по линии академии наук, и по другим линиям... Наверное, потому, что мы одними из первых в России столь объемно пытаемся продвинуть научные знания в живую человеческую культуру.
Я наивно полагал, что в новейшей истории России книгоиздательство в России зачахло. И как думать иначе, если по радио и в телепередачах слышишь разную информацию: за последние восемь лет количество книг для детей уменьшилось в два раза.
Но недавно был на открытии третьего книжного фестиваля «Красная площадь» и узнал много интересного:
Крестьянская жизнь скудна не от чего иного, как от своей лености, только затем от недосмотра правителей и от помещичья насилия и небрежения.
А если бы поборы от царского величества соизмерялись с владением земли, сколько какой крестьянин пашет, и поборы были бы в удобное время, а помещики лишнего бы с них не брали и работ лишних не налагали,
Что впечатляет в книге Ивана Посошкова, адресованной лично Петру Первому, о скудости и богатстве (1724 г.), это полное отсутствие даже попытки приукрасить реальность. Это книга настоящего государственного мыслителя, для которого нет мелочей, потому что из мелочей складывает всё.
Интерес к истории привел к тому, что стали всплывать факты, которые были прежде за кулисами, но сегодня поставили перед нами проблемы. А смена режимов привела к перестановке знаков славы и героизма.
В этом плане многие проблемы разрешены, примирение белых и красных происходит хотя бы исторически. Но еще не всё в сознании пришло к знаменателю и поэтому тревожит.
Пауэрлифтинг (поднятие тяжестей) американцы считают «своим» видом спорта, как и армрестлинг (поединок на руках). И не только потому что они его создали и ввели в профессиональный спорт, но и потому что они мало кому отдавали пальму первенства. Так что отношение к этому виду спорта у американцев особое.
Басов Евгений Андреевич родился 24 февраля 1955 года в селе Плетнева Юргинского района Тюменской области.
В 1977 году окончил Тюменский индустриальный институт по специальности:Автоматизированные системы управления, с присвоением квалификации: инженер системотехники.
В 2001 году присуждена ученая степень кандидат экономических наук.
С концептуальной точки зрения важно рассмотреть Крестьянскую войну под предводительством Е.И. Пугачёва в свете концепции региональной идентичности пермского писателя и философа А.В. Иванова. На каждой территории есть свой наиболее эффективный способ хозяйствования. Он образует свой социум, который в свою очередь формируется вокруг какой-то одной или двух ценностей.
Роман Сергея Магнитова, написанный в 2008 году, "Бумеранг" - попытка автора создать эпическое произведение, затрагивающее основные аспекты жизни российского общества, дать широкую панораму отношений внутри общества, показать его различные социальные слои: от промышленной элиты ("красный директор" Пирумов) и военной верхушки (генерал Клейменов) до самых низов социальной лестницы, где персонажи представлены существами, теряющими человеческий облик (спившаяся женщина в общежитии).
Наступивший год объявлен в РФ Годом экологии. Хотелось бы надеяться на лучшее, но результаты прежних «годовых» мероприятий, нацеленных на «оптимизацию» в конкретных областях культуры («год кино» – 2016, «год литературы» – 2015 и так далее в обратном порядке) не внушают, мягко говоря, оптимизма.
Большаков Павел Васильевич, родился 17.01.1955 года в с. Барсуки Чебаркульского района Челябинской области. В 1972 году окончил среднюю школу в Еманжелинске. В 1983 году окончил факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова по специальности “журналист” (1983), Российскую академию государственной службы (Москва, 1999).
То ли сон, то ли миф, то ли древняя летопись. Восстали на твердь земную воды многие: океаны и моря великие, реки могучие, ручьи быстрые, дожди нескончаемые. Равнины и горы затоплены, творения рук человеческих разрушены — и целый материк, будто с мельничным жерновом, в пучину уходит.
Всегда считала искусство чем-то далеким от производства. Кино, театр, роли, грим, мизансцены … Как это далеко от домен, мартенов, литеек, прессов, смазки и стружки. Но фильм «Мое дело», снятый в 1976-м режиссером Леонидом Маргиным по сценарию Андрея Вейцлера и Александра Мишарина, где был затронут один из фундаментальнейших вопросов советской системы заставил меня взглянуть на ситуацию по-другому.