или стоит ли помогать лимитрофам с чучхе?
1. флот США
Флот США идет на Корею.
Нехорошо.
А что делать нам? Как себя вести? Ведь два раза путем крови и пота мы спасли Корею от полной ликвидации – от японцев и от американцев. И что же, нужно это же самое сделать и сейчас? Или лучше обдумать опыт того, как нам Северная Корея изменила и сделать выводы?
2. две марки
Я долго думал над тем, над чем ломали голову наши власти, выпуская эту марку в 1975 году. Ведь в ней содержится обидный для чучхешной Кореи намёк: 30-летия освобождения Кореи от колониального господства … - нами, то есть СССР. Марка, от которой корейцев-чучхеев коробит. И обижает основателя чучхе - Ким Ир Сена, ведь на тот момент он ещё жив.
Так в чем же дело? В чём опыт этой марки нам полезен сегодня?
Прежде чем это понять, посмотрим для сравнения на марку 1960 года. Вроде страны не изменились, но на этой марке другой текст: 15 лет СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КОРЕИ СОВЕТСКОЙ АРМИЕЙ 1945 – 1950.
А в 1975 этого нет. То есть через пятнадцать лет мы фактически отказываемся упоминать о своей освободительной роли в Корее! Как вы думаете, по какой причине? Правильно: по просьбе чучхешного лидера Ким Ир Сена.
И вот вопрос: а что это за изображение всадника – как на нашей, так и на корейской марке далее? По идее, это символ революции и героя в духе Сун Ят Сена. Однако нет. Это как раз памятник … коню – Чхоллима (Марка СССР 1960 года (ЦФА (ИТЦ «Марка») № 2506) с изображением крылатого коня Чхоллима).
И вот корейская марка – тот же конь на фоне достижений Кореи.
Нет, это не революционный конь – это конь Чхоллима, – символ национального корейского духа, тот, который летал по тысяче километров, а потом улетел на небо, потому что никто не смог его укротить. Очень «коммунистический» символ, если учесть его атеизм. Вот этот памятник к «вживе».
Но чего же тут такого? А такого то, что на нашей марке 1975 года этого коня нет. Мы отказались поддерживать чучхеизацию Северной Кореи. В ответ. А изобразили памятник – советским воинам-освободителям. Жёсткая полемика.
4. чучхе
Лучше этого коня назвать конем чучхе – символом размежевания Сев. Кореи со всем миром.
Чучхе в СССР невзлюбили не только из-за неприятной огласовки слова, чучхе, но и по более веским причинам.
Если постараться быть кратким и понятными, то чучхе – это коренной изоляционный национализм корейцев вождистского типа (еще с культом вождистской семьи, что вообще диковато по нынешним временам), который драпировали марксизмом. Это выглядело тем более дико, если учесть интернационализм марксизма. Но самое главное было другое: чучхе отказалось от «влияния» всех – и СССР, и Китая, озвучив свою «самобытность». И разумеется, отказ от коммунизма сюда же. Если было бы не так, то не появилось бы никакого чучхе.
Автором этой идейной смеси был Ким Ир Сен и суть была в одном – в отказе от союза с СССР и Китаем. То есть, говоря, совсем по простому, нам показали на дверь после того, как мы их не только освободили и спасли от полного уничтожения, но и создали государственность (1948 г.)! То есть восточная клептомания перешла от идей к практике лишения нас победы над японцами и американцами. Об этом в Корее, что понятно из марок, не хотят помнить.
Они же «опираются на свои силы». Это тоже чучхе.
Мне говорят: вы не любите малых и слабых, называете их плохими словами. Я отвечаю, я уважаю любую слабость, но я не люблю вороватость и воровство этих малых. В любом виде. Включая ту саму вороватую самобытность. Если вы опираетесь на свои силы, то где ваши войска были в деле освобождения Кореи? Правильно, их не было, а население сидело и тряслось в своих подвалах, не умея СЕБЯ спасти от геноцида. А наши предки лили кровь в прямом столкновении со Штатами и Британией. А уже через десять лет – извольте на выход, теперь у нас появились «собственные силы». Это какие такие собственные силы? От легендарного коня Чхоллима? Не надо обмана – мы знаем историю создания любой промышленно-энергетической и даже ядерной программы. Никаких «своих сил» там нет в помине – или мы, или китайцы.
И потом я не уверен, что нам нужно принимать самобытность в лице пухлого Ына как полубога и тысяч корейских генералов, обвешанных орденами, которые не только не выиграли ни одной войны, но и не воевали вовсе и до сих пор находятся под кураторством Китая. Липовая самобытность – за чужой счет – сродни воровству.
Опыт филателии говорит: даже если ты смягчишь формулировки и признаешь, что ты не освобождал и учреждал Корею – все равно ты виноват. Так стоит ли сейчас впрягаться за Корею, не лучше ли посмотреть, как они «своими силами» разъясняться со Штатами? Чтобы потом не услышать: вы не освободители, это всё ваши имперские замашки, вы не освобождали Корею, вы её захватывали, Сталин ведь империалист. Вот так. Живым текстом, воспроизвожу цитату в 1983 году.
Вот и вопрос, что лучше: СИЛЬНЫЙ ВРАГ ЗА СТЕНОЙ ИЛИ ПРЕДАТЕЛЬ ЗА СПИНОЙ? – ответ немногие дают.
5. не сердобольничать
Понятно, что есть дипломатия, реверансы соседу, но есть реальность: в этом регионе накопились такие бешеные энергии противоречий пяти стран (КНДР, Южная Корея, Китай, Тайвань, Япония, США), что без крови не обойдется. И нам есть смысл помнить, что любое наше заступничество будет забыто. Поэтому есть смысл не сердобольничать и воздержаться от поддержки «слабого»: мы знаем, что у лимитрофа «коротка» не только экономика, но и память.