Как стало известно, до 2020 года планируется построить всего 12 самолетов 5-го поколения Т-50 (серийное название Су-57, проектное – ПАК ФА), вместо 60-ти, уже запланированных ранее. Дело в том, считает большинство экспертного сообщества, что рассматривать идею с сокращением финансирования не имеет смысла, так как схожая ситуация наблюдается во всех странах – в том числе в Китае и США. Более того, у России есть средства для строительства 60 самолетов, и они были заложены в программе ГПВ -2020. Выделенные деньги вполне позволяют проводить смену акцентов финансирования в рамках программы и управлять денежными потоками. В связи с этим специалисты пришли к выводу, что вопрос стоит не в деньгах, а в приоритетах.
Новый самолёт 5-го поколения Су-57.
Сегодня приоритетом для российской армии является разработка истребителей 5-го поколения, их серийное производство и закупка. Однако эксперты считают, что МО РФ именно на данный момент не заинтересовано в покупке столь большой партии. Это связано с тем, что на вооружении российской армии уже стоят истребители 4++ - Су-30СМ, Су-34(универсальный истребитель-бомардировщик, он же – «Утёнок»), Су-35. Они уже сейчас способны обеспечить превосходство в воздухе, а западные боевые летательные аппараты отстают в техническом плане и по вооружению. И это по подтвердил Ближний Восток. Кроме того, сегодня возможности отечественного ПВО нейтрализуют угрозу F-22 и F-35 при первом реальном боевом столкновении, а потому их противодействие ВКС РФ – не очень эффективно. В общем и целом, от всей души распиаренные американские самолеты ожидает судьба небезызвестного «невидимого чуда» F-111, который был обнаружен допотопными РЛС, а сбит антикварным ЗРК на территории Югославии. Вся техника строилась еще в эпоху зарождения советского зенитного ракетостроения.
Ф-22 «Раптор». Реальный конкурент Су-57 и Су-35. Но производство его провалилось.
В настоящее время, считают аналитики, американцы серьезно отстали от России в плане конструирования военных самолетов и догнать смогут еще не скоро. Потенциал у них есть только в части модернизации успешного истребителя F-18. Но а сейчас США ни на чём не могут доминировать в воздухе. В связи с этим, РФ не нужно идти по американскому следу и выпускать финансово невыгодные самолеты. В настоящее время, пока Россия имеет (в связке с ПВО) преимущество в воздухе, нужно увеличивать количество самолетов поколения 4++, так как они в два раза дешевле по производству чем Су-57 и точно также позволяют доминировать в небе. То есть лучше купить пять Су-35, чем два ПАК ФА. Противник уже не может ликвидировать отрыв, а потому не нужны лишние траты в условиях напряженного финансирования. Кроме того, у нас в воздухе компанию Су-30 и Су-35 составит тяжёлый скоростной перехватчик Миг-31БМ, самый скоростной истребитель в сегодняшнем мире (3000 км/час) который является исключительно мощным оружием против систем наведения на цели АВАКС, крайне уязвимых против его сверхдальних ракет «Воздух-воздух» (свыше 300 км дальности). И без сопровождения которых сегодня штатовские «Рапторы» и «Лайтинги» становятся слепыми и уязвимыми. Ударный воздушный кулак из тяжёлых «Сушек» и «Мигов» на сегодня не имеет конкурентов в воздухе нашей планеты.
Глубоко модернизированный тяжёлый перехватчик Миг-31БМ
В завершение материала эксперты еще раз подчеркнули, что создание самолёта 5-го поколения Су-57 является безусловной научной и технологической необходимостью, но массовая его закупка Министерством обороны является необходимостью скорее имиджевой. Спешить, догонять и перегонять нам в сфере военного авиастроения сейчас просто некого, а вот доработать ПАК ФА Су-57 до идеала будет очень даже нелишним... Остаётся вопрос: насколько объективны русские экспертные оценки. И это можно проверить по косвенным признакам. Когда Су-30 и -35 появились в небе Сирии, американская аналитическая пресса, отдав им должное, тем не менее указывала, что без самолёта Т-50 (он же Су-57, ПАК ФА) ВКС России просто не могут реализовать оптимально свой боевой потенциал. Однако, когда суть русской программы прояснилось (доводка качества Су-57, уже превзошедшего ожидания), критика в адрес затягивания запуска «Русского стелса» в большую серию тихо исчезла.
Американский АВАКС, основная цель для Миг-31
Су-35.
РРоссиский самолёт ДРЛО – А-50м. Аналог штатовского АВАКСа. Только не имеет такого врага, как Миг-31БМ.
Ф-35 «Лайтинг»