Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru
 
1.
Мы начинали с вопроса: откуда на Ньюфаундлендском долларе изображение Николая II? 

 
А когда проходил первый шок, то компетентный человек начинал вглядываться и задавать вопросом: как мог Николай оказаться на Ньюфаундлендском долларе с мальтийским крестом на груди? Вообще откуда доллар и почему он так убедительно похож на американский наших времен? Тогда американский доллар имел другой вид. Что за парадоксы? Наконец обращалось внимание на дату эмиссии – 1920 и возникало что-то вроде озарения – это не Николай II, это кто-то другой. Кто? Да, это король Англии Георг V.
Шок проходил с удивлением. Но приходил другой. На самом деле на купюре изображен все-таки именно Николай II! 
 
2.
Многие соотнесения фотографий Николая II и Георг V, его двоюродного брата - английского короля - настораживают тем, что при всей похожести есть отличие. Последние мои снимки из музея Ганиной Ямы приводят к тому, что различие есть. Но на купюре изображение гораздо ближе к лицу именно Николая, нежели Георга. У Георга лицо более вытянутое и глаза хитрые. 
 
 
Но как бы ни думали о сходстве, возникает вопрос, почему английские эмитенты не подумали о различии изображений? Практика династических изображений на деньгах старалась разницу подчеркнуть, а то и создать (к примеру, выбрить бороду и зачесать усы, соединив с бакенбардами, а то и вообще сбрить растительность). Почему здесь, как минимум, подчеркнуто общее, а не создано различие? Достаточно было выбрить бороду, сделать другой пробор волос – и вопрос решен. Ведь на тот момент это изображение было «приклеено именно к Николаю, именно его облик знал весь мир – к тому моменту уже 16 лет! Нет, сделали копию Николая II, что странно, потому что это изображение Николая на деньгах известно с 1894 года – оно практически не менялось всю его жизнь, а Георг взошел на Английский престол в 1910 году – спустя 16 лет после Николая, хотя был его старше на три года. Но лицо тоже не менялось на купюре десять лет. Вот канадская купюра 1910 года – в момент воцарения Георг V, как говорится, найдите отличия. Даже количество орденов не изменилось! А прошло десять лет. То есть был стандарт, введенный по образцу лица Николая, и он не менялся. Чем же это можно объяснить? 

 
3.
Первая конспирологическая версия была озвучена г. Германом Стерлиговым, заявившим, что Николай не погиб, а выжил и заменил Георга на английском престоле в силу похожести, так как Георг был болен (назывались и другие причины). Изображение на этой купюре «льёт воду» на эту версию. Но тогда надо сразу предположить, что смена Георга планировалась еще в 1910 году. И революция подпитывалась Англией для смены своего монарха. Это версия у меня вызывает сомнение. 
Во всяком случае, сегодня мы должны быть железно убеждены, что Николай не погиб. Но моё посещение неделю назад Ганиной ямы убедило меня, что, скорее всего, интриги в убийстве Николая нет. Для меня последним говорящим символом было то, что сначала трупы привезли и свалили в так называемом Поросёнковом Логу. Это грязная яма у дороги, мелкая, куда вместить все трупы было сложно. Если кто-то что-то не понял, объяснять не буду. Это не только символ крайнего унижения. И только после волны международного скандала большевики вывезли трупы в Ганину Яму в нескольких километрах от Лога. 
Иначе говоря, версия Германа не убеждает. 
 
4.
А теперь посмотрим на обратную версию. 
На 1910 год очевидно, что план по свержению Романовых готовился по полной программе. Мировая война была в разработке. Но была ли мировая война единственной версией свержения Николая и романовской династии? Более того, возникает вопрос: а почему обязательно свержение, если есть другие возможности? 
Поначалу моя версия, выглядит дико, но потом мои собеседники, как правило, соглашаются с её если не очевидностью, то возможностью. Более того, эта версия объясняет главное: единственное для чего нужно было копировать Николая – так это для его дальнейшей подмены. 
Представим ситуацию. С Николаем случается смерть – и династия в тупике. Напомним, что по законам Павла Первого династия передавалась только по мужской линии. Алексей - гемофилик, который колеблется на грани жизни и смерти. И вот на месте Николая появляется Георг V. Возникают проблемы семьи и окружения. Начнем с того, что окружение, как показали события февраля 1917 года, было всё на измене. Их просто можно купить или приструнить по тайным каналам. Убедить семью можно было дилеммой: либо потеря всего и катастрофа, либо подмена. Главное, чтобы не заподозрили массы, ведь Николай по царским меркам был очень публичный человек, – а вот здесь полная похожесть сыграла бы основную роль: несколько публичных появлений и вопрос снят, никто ничего не заподозрил бы. Языки те же, манеры те же, фактура одна. Были и другие аргументы, та же монистическая логика: не может быть у монотеистов нескольких монархий – должна быть одна: один бог - один монарх. Английская на тот момент была для монархического сознания на порядки титульней, а значит прав у неё на порядки больше. 
Могла Англия разрабатывать план подмены? Я вообще удивляюсь, почему это план не оглашается первым, поскольку он очевиден: не воюя, можно получить готовую богатую империю с огромными ресурсами и фактически мировое господство. Управление на два государства технически было осуществимо – по морю два дня от Лондона до Санкт-Петербурга. Не вопрос. 
На эту версию работает и соображение, что эмитенты изображая Николая, делали реверанс: мол, в знак нашего к вам уважения. Мягкий, но интересный, вид подкупа. 
Удивляет то, что этот план не осуществился. Хотя, разумеется, основную задачу этот план не решал – ликвидацию Романовых. Но если Англия получала Россию полностью – ликвидация могла и не стать приоритетом. В династических заговорах династические сращения не новость – это династические компромиссы, Гольштейн-Готторпы, Саксен-Кобурги. Были бы в, конце концов, тайные Романовы-Виндзоры. 
 
5.
Почему эта тема находится в аутсайде политических исследований? Думается, по просьбе Англии она не будировалась, чтобы на Англию не пало подозрение в участии свержения Николая. Ведь объяснить, почему эмитенты Англии скопировали на всех деньгах изображение Николая II практически невозможно. А так как деньги - исторический документ – он очень доказательно вытаскивает слишком нехорошие мысли и приводит к нехорошим выводам: ведь замысел очевиден. 

Опубликовано на http://www.trinitas.ru

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА