Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

АКСИОЛОГИЯ КАК ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: законодательный семинар, инициативы, проекты

1.

По отношению к аксиологии действует принцип конспирологии: лучший способ скрыть – открыть ненужное. Во-первых, скрытое раздражает и волнует, что рано или поздно приводит к насильственной разгерметизации.

А если открыть ненужное – то стремиться его потреблять никто не будет. Такая история произошла с философией – где нагромождение беспредметных, беспочвенных, нерабочих мыслей настолько обесчестили философию, что встал вопрос о будущем этого дисциплинарного прецедента, несмотря на авторитет Пифагора.  

Та же ситуация с аксиологией. Формально наука озвучена, дан корень «лог». Но она никак не привязывается к главному – к своей прагматике, вибрируя где-то между финансами и религией, попадая постоянно в противоречие. Она оставалась аспектом у других наук и практик – религиозных, как правило, потому что наука в этом понимания должна заниматься только вечными ценностями! Зачем высокому связываться с низким – каким-то деньгами, с финансовым оборотом, уровнями ценностей! Есть абсолютная ценность – давайте только о ней.

Но тогда почему высшие ценности изучаются аксиологией, если есть богословие? Если не ответить на этот вопрос, то можно встать перед апорией.

Высшие ценности как предмет делают бессмысленной аксиологию, потому что говорить о ценностях если они даны, постоянны в постоянной форме, бессмысленно. Их можно только провозглашать.

В том то и дело, что ценность выявляется, вычленяется, отжимается, доказывается, выбраковывается. Это все те действия, которые требуют науки. Только переменное, изменчивое перевоплощённое, ставящее вопросы и проблемы делает аксиологию необходимой. Если ценное не только высшее, а есть всюду, то требуется определять меру ценного. А кто это будет делать?

Разумеется, аксиология не самоцель. Если кто-то сможет обеспечить неподвижность, неизменность хотя бы одной ценности, то можно спокойно отправить аксиологию в на кладбище. Увы, пока, эти попытки безуспешны. Аксиология востребована.

2.

Есть страны, где аксиология не признавалась и клеймилась, несмотря на свою очевидную необходимость!

Аксиология (гр. axios ценный + логия) – философское учение о ценностях, аксиология возникла в буржуазной философии в конце 19 нач. 20 века как идеалистическая субъективистская доктрина, марсксистский подход основан на признании объективного и исторического характера моральных, эстетических и других ценностей. (Словарь иностранных слов, М. Русский язык. 1984 г.)  

Почему в СССР аксиология была не принята, несмотря на наличие своего эквивалента – теорию ценностей? Объяснение может быть простое.

1. Теория – не наука, а только сумма исследований, наблюдений, которые не всегда приводят к научности. Статус теории неинтересен, поскольку она работает с гипотезами, версиями, и имеет право на безответственность.

Теория обладает большой долей фиктивности, временности, ненадёжности и переменности.

Иначе говоря, теория ценностей, по определению, не может обладать опорой, осью для решения практических проблем, тем более в сфере финансов.

2. Аксиология как наука не нужна там, где ценности приняли статичный, религиозный вид. То, что под контролем, не допускает научности. Только изменчивое создает проблемы и требует научности. Это первое. Второе: аксиология как наука имеет исследовательский, поисковый рефлекс и всегда имеет риск найти то, что найти не нужно. Потому что открытая ценность – обязывает. Представляете, наука открыла ценность – а политик её не признаёт, а финансист не собирается учитывать и обозначать! Именно поэтому аксиология возникла и тут же умерла на Западе.

Ценность – требовательна.  

Найти ценность – значит предъявить себе требования – кто на это пойдёт?

Только наука.

Другой аспект. Найденная ценность найдена кем-то и находится у кого-то. Ценность автоматически привязывается к производителю. Получается, производителю ценности надо платить! И это тогда, когда ценность не обозначалась, была «сама собой» и обходилась бесплатно. Есть угроза изменения всей мировой ценностной, а значит и финансовой коньюнктуры.

Классический пример – знания.

Кто усомнится, что знания – ценны?

Никто.

А кто согласен сделать вывод, что знания должны быть обозначены знаками стоимости?

Вроде, нет сомнения.

А теперь так:

Если знания ценны, на них есть потребность, соответственно, есть потребитель, и у них есть производитель (или группа их), то один их должен покупать, а другой - продавать! И это тогда, когда многие знания всех давались практически бесплатно!

Меняется картина ценностей и оборот их!

А если учесть, что знания вечны и могут продаваться вечно, то, получается, есть ценности со стратегическими свойствами, которые будут основными ценностями, которые просто задвинут другие ценности!

Кто на это пойдёт!

Сокрытие конкурентами фундаментальных ценностей требует сокрытия самого аппарата открытия их, то есть аксиологии.

Но это еще не всё.

Продавцы фиктивных ценностей понимают, что аксиология призвана не только открыть ценности и упорядочить их, но и отрицать их.

            ЛЕММА. Аксиология не только утверждение ценностей, но и отрицание их.

Может получиться так, что продавцы фикций и фантомов вообще окажутся без рынка!

3.

Несомненный спорный интерес представляет само слово «аксиология». Слова и значения возьмём из достаточно солидного до сих пор Словаря иностранных слов (М. Русский язык. 1984 г.)

Корень «ax» присутствует в двух интересных словах.

1. Аксиальный – осевой (от axis - ось)

С учётом того, что суффикс isесть бывший русский глагол есть, то корневое происхождение axiosот русского «ось» очевидно.

Это значит, что корень, заданный выше, нужно переводить, не ценный, а осевой. А затем показать, как осевое переродилось в ценное.

Ценный, по определению корня, значит основательный, имеющий основание.

Однако ось понятное слов и требует своих прав. Ось – то, что находится в центре круга, вокруг которой осуществляется движение. Получается, что именно по отношению к оси осмысляется ценность.

Ценное – то, что находится в Круге, Круговороте, Обороте (кругообороте).

Если Ценность – то, что находится в Цикле, в Обороте, то вышедшее из Круга, теряет ценность.

Далее. Ось является производящим такие слова, как основа, основание, основательность. Все они означают соотнесение с осью, отнесение к центру.  

Кстати, не нужно забывать, что слово «основа» неверно трактуется как фундамент – лежащий «под».

2. Аксиома (греч. axioma)

Примечание. Нет комментирующего значения.

Статья: 1) отправное, исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательств других положений этой теории, в пределах которой оно принимается без доказательств 2) бесспорная, не требующая доказательств истина.  

Возникает несколько апорий.

2.1. Занятно то, что одно слово имеет два противоположных значения. 1. Начало – то, с чего начинается 2. Конец – то, что не обсуждается.

Почему аксиома трактуется как тезис, не требующий доказательств? Ведь этого в слове нет! Есть отправная точка, которая должна привести к концу – той же точке.

Между тем, отправная точка не может не пониматься как начало суждения, когда совершенно неинтересно качество тезиса. Почему нужно начинать именно с истинного утверждения? Можно начать и с ложного, и, не придя ни к чему, от него отказаться.

Апория.

Более того, если истина есть на старте, – зачем её развертывание, зачем риски?

Апория.

Это говорит о том, что в позднее время произошла подмена древнего значения – начала круга доказательства.

3. Другая апория связана с бессмысленностью круга суждения при наличии аксиомы как бесспорной истины тем, что бесспорное порождает бесспорное. Если есть круг бесспорного – зачем нужны доказательства. А если все-таки доказательства нужны, то всё в круге небесспорно, поскольку каждое доказывает каждое.

Апория.

4. Само состояние бесспорности имеет два варианта происхождения.

Бесспорное – после доказательства (исчерпанность доказательства при их наличии).

Бесспорное - до доказательства (отсутствие доказательств).

Разница в том, что второе никому не интересно, тем более науке.

Недоказанно-бесспорная истина – ненаучный термин.

Или: термин ненаучного происхождения. А, например, религиозного.

Бесспорной может быть только доказанная позиция.

Любая недоказанная позиция спорна.

Представление аксиомы как тезиса, не требующего доказательства есть подмена истинного значения слова – как доказанного слова, не требующего дальнейших доказательств.

Всё, что идет под знаком аксиомы в подложном виде, выбраковывается.

Примеров много, включая таких деятелей, как Спиноза, активно пользовавшегося прикрытием аксиомами своих безнадёжных измышлений (см. «Этика»)

5. Аксиома в настоящем значении есть доказанная истина находящаяся в обороте – в постоянном начале для постоянного конца – в постоянном обороте, что подтверждает изначальный корень «ax». А доказанное является основательным и ценным. А основательное и ценное получает свои права.

Наука даёт права путём обоснования

Нет обоснования – нет права.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА