Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ВОПРОС О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОСНАЩЕНИИ ВОСПИТАНИЯ

Печать

Автор: Ознобихин С.Ф. Категория: ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Вопросы, связанные с воспитанием я, как человек, не являющийся специалистом в области педагогики, вижу следующим образом:

В человеческом мире воспитание – это глубокий и сложный процесс, направленный не только на формирование базовых навыков выживания, но и на формирование личности, умения взаимодействовать с социумом и прививание моральных и этических норм. Важной составляющей этого процесса является, прежде всего, родительское воспитание. Если родители хотят, чтобы их ребёнок вписывался в общество, чтобы у него было достойное будущее, нужно в семье системно заниматься воспитанием детей. Но современные семьи, особенно молодые, стремятся дистанцироваться от воспитания собственных детей. Часто звучит такое мнение – «этим должна заниматься школа». Семья и школа – две главные опоры в воспитании детей, подростков и молодёжи – это было накрепко заложено в умы советских граждан, бытует такое мнение и теперь. Мнение вполне логичное. Но должна ли заниматься воспитанием школа? Если да, то какими силами и средствами? Вопрос непростой и в настоящее время не решённый. Огромное число учителей считают, что задачей школы является лишь образование. И у них для этого есть очень весомые аргументы. Но согласно п.1 ст.2 Федерального Закона об образовании в Российской Федерации – образование есть единый процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека. Таким образом, согласно данному Федеральному Закону – это и воспитание и образование. И если внимание общества к вопросам и проблемам образования в школе в определённой степени имеется, то о воспитании в школе в широком масштабе речь не идёт. Более того, до недавнего времени бывшим министром образования РФ озвучивалась и довольно регулярно лишь одна задача школы – «предоставление образовательных услуг». И эта идея была принята как вполне естественная многими руководителями системы образования. Хотя воспитание в школах как процесс всё же идёт в силу понимания его необходимости огромным числом педагогов, но стихийно, без хорошего методического руководства. Осуществлять воспитание в школе предельно сложно из-за ситуации сложившейся в обществе в целом:

В настоящее время дети-школьники в большой степени ориентированы на культурные и моральные ценности западной культуры. Но очень многие педагоги не знакомы с молодёжной субкультурой, им трудно найти подход к учащимся. Мало аналитических материалов о реальных личностных проблемах подростков.

В школе огромное давление со стороны бюрократов от образования. По поводу сложившейся ситуации педагоги шутят – сложно работать, дети мешают работать с бумагами. Педагог-предметник не может полноценно заниматься воспитанием подростков и, тем более, осуществлять роль классного руководителя. Если преподаватель русского языка, истории или литературы может вносить воспитательные элементы в образовательный процесс, то математику или преподавателю информатики это делать крайне сложно. Для воспитательной работы в школе нужны люди, освобождённые от преподавания предметов школьной программы. Таким образом, вопрос о воспитании в школе с повестки дня не снимается, В соответствии с Федеральным Законом об образовании, вопросы воспитания в школе должны в полной мере реализовываться в её работе. Для этого необходимо создать все необходимые условия для такой работы. И, пожалуй, самое главное – решить вопросы законодательства. Или это доработка Закона об образовании или разработка нового закона – Закона о воспитании. Что первичнее – воспитание или образование? По времени воздействия на ребёнка воспитательных моментов, позитивных и негативных, в школе, на улице, в семье, воспитание количественно значительно превалирует над образованием. По широте формирования навыков необходимых ему для успешной адаптации в социуме, то есть качественно, воспитание также первично. Воспитание – процесс более объёмный и масштабный в сравнении с образованием. Пришло время рассмотреть необходимость и возможность формирования Закона о воспитании.

Государство также должно, как главный организатор и участник этого процесса, заниматься воспитанием всех граждан независимо от возраста. В масштабах государства воспитание определяет будущее человеческое бытие, упадок воспитания может стать упадком государства и человека. Роль государства важна в сохранении устоявшихся здоровых, позитивных традиций, испытанных веками культурных и нравственных ценностей. Это особенно важно в условиях сегодняшних реалий, когда рушатся многие морально-нравственные устои и культурные ценности, особенно в странах Запада. Этот процесс как коррозия стремится глубоко проникнуть в тело и душу государств и стран, таких как Россия, где такие «прогрессивные явления» чужды и неприемлемы.

Государство посредством власти выступает как гарант любой формы массового порядка, сохранения воспитательных традиций, культуры и морали. В последнее время внимание к вопросам воспитания было ослаблено, даже в сравнении с заботой об образовании. Однако сфера воспитания значительно шире сферы образования. И, поскольку есть Закон об образовании, необходим Закон о воспитании, где определён механизм действия государства в области культуры, информационной политики, структура воспитательной среды и где глубоко проработано самое главное, опора для государства – национальная идея и другие важные вопросы государственной идеологии. 

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА