Сегодня молодежь находится в трудной ситуации (как, впрочем, и всегда). Но вызовы другие:
- маркетологи утверждают, что существует более 1 млн наименований вещей, которыми пользуются молодые люди. Информационный натиск усиливается, что приводит к разрыву поколений. Никогда молодежь не была так автономна в своем жизненном пространстве, как сегодня;
- молодежь практически не участвует в производственной сфере. Сфера ее самоутверждения – потребительство и хаотичные социальные связи;
- неопределенность в отношении главных смысложизненных вопросов, распадение семьи и ее вечных ценностей.
И даже, несмотря на всё это, закон о воспитании не нужен. Более того, я считаю его вредным:
- в Законе об образовании есть основные принципы государственной политики Российской Федерации в области воспитания и понятие «воспитание» как неразрывный процесс образования, обучения и воспитания;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации в 2015 году уже принята «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- трудно представить предмет регулирования закона (если будет принят), а также правовые, организационные и экономические основы Закона о воспитании;
- ювенальная юстиция, как судебно-правовая система, направленная на защиту прав несовершеннолетних, тут же найдет себе «РАБОТУ», что, на мой взгляд, только увеличит раскол в обществе, по крайней мере, не приведет к его сплочению;
- увеличение чиновничьего аппарата во всех сферах образования приведет к различным конфликтам в учебных заведениях;
- исполнение Закона о воспитании нужно будет контролировать. Кто будут эти люди, которые начнут проверять, составлять схемы и диаграммы, «УЧИТЬ» педагога, как ему правильно нужно воспитывать и поступать в тех или иных ситуациях?
Считаю, что в Конституцию РФ надо внести понятие государственной национальной идеологии, потому что воспитание обязательно должно быть национальным, и подумать над вопросом изменения подготовки учителей в педагогических вузах. Для начала хотя бы сделать вступительный экзамен на способности будущего учителя работать в социуме и умения принимать решения в нестандартных ситуациях.