Перед нами произведение искусства, экшн, который создал Павленский на своей новой родине – Франции. Нет, вы ошибётесь, называя эту художественную акцию поджогом, вы ошибётесь, что Банк Франции будет проявлять недовольство – ведь французы так любят искусство.
Нет, они ни в коем случае не вызовут полицию, а тем более пожарную команду. Ведь это так красиво. И те, кто считает это банальным поджогом, не понимает искусства.
Более того, экшн имеет свою традицию. Есть повесть японца-самурая Мишимы «Золотой Храм», где герой создал великое произведение искусства – превратив в столб огня великий храм. Какая интерпретация, какое толкование классики!
И это уже традиция! Были художники, среди которых отличался Герострат, который красоту разрушения Храма Артемиды предпочёл красоте его банального величия-в-покое.
Но Павленский идет дальше: он бытовое превращает в искусство – как в своё время дадаисты из метлы сделали шедевр, та и здесь: Павленский возражает: господа, ну какая красота у прозаического банка – он требует украшения, поэтому – огонь!
Но почему французы оказались столько невосприимчивы к новизне в искусстве, ведь они так любили арт-экш, инсталляции, они так приветствовали Павленского, который даровал огненный натюрморт в России поджогом входа в ФСБ? Что такое случилось с милыми французами, что произошло с их тонким вкусом, как они могли изменить принципам свободного искусства и скрутить художника по рукам и ногам и даже, как многим показалось, использовать его лицо как чистый холст для новых композиционных решений!
А потом совсем случилось французское зверство – Павленского после выставки его искусства не только отдают в пасть психушке, но даже – о боже! – лишают иммунитета политического беглеца!
Деградация французов, подавившего артвыступпление свободного художника Павленского, требует от нас добросовестной реакции. Мы просто напомним французам их же заявления в пользу того же Павленского в его бытность в России: «Французы преследуют новое искусство», «Художественный огонь и пепел Франции». Мы посчитали количество окон и дверей банка Франции и только посожалели, что французы жестоко подавили создание огненного шедевра из двадцати огненный столбов, которые в ночном Париже произвели бы настоящий художественный фурор. И вот фрагмент статьи: «Жаль, что мужественному художнику удалось создать огненную инсталляцию только двух проёмов здания Банка, несомненно, было бы художественной роскошью воспалить все входы и все окна – и это был бы мистический шедевр!».
Деградация художественного вкуса французов, опала Павленского говорит о кризисе Франции как столице моды и искусства. Если они перестают воспринимать прорывы новаторства, то их надо лишить звания эстетической совести Европы.
Ведь французы могут пойти и дальше после такого безобразия – сдать в такую же психушку – язык не поворачивается – и Богомолова!