Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ

Печать

Автор: Бурухина Анна Категория: Закон о меценатстве

Меценатство начинается с коллекционирования, когда меценат приобретает себе в собственность произведения искусства и создаёт коллекцию. Классический Третьяков. Конечно, коллекционер не всегда становится меценатом, но коллекционирование в жизни каждого человека может сыграть большую роль.

 Коллекционирование имеет колоссальное воспитательное значение. Причём на людей всех возрастов, но здесь я бы хотела поговорить о детях. Приучать детей к коллекционированию полезно по многим причинам. Но прежде чем перейти рассказать о них, я бы хотела остановиться на вопросе – что коллекционировать детям? Вообще-то ответ на это вопрос очень прост: можно коллекционировать всё. Многие помнят, что в нищие «90-е» и то дети коллекционировали – например, найденные на улице пробки, банки из-под пива (мне они тогда казались такими красивыми!). Это, конечно, не пример для подражания. К счастью, сейчас простор для коллекционирования огромный: многие игрушки создаются уже с целью коллекционирования (часто слышим в рекламе «собери всю коллекцию»). Но, на наш взгляд, особой воспитательной ценностью обладают не эти «законченные» коллекции, а настоящие – которые собирать можно бесконечно. Поскольку речь идёт о меценатстве и коллекционировании, что мы остановимся на коллекционировании предметов, имеющих отношение к искусству. Конечно, говорить о покупках картин детьми нельзя, но есть много чего предваряющего настоящее искусство, при этом часто также являющегося искусством. Это – марки, репродукции картин (я в детстве любила собирать репродукции картин русских художников XIXвека), открытки (однажды знакомая учительница, уходя на пенсию, отдала мне огромную стопку собранных годами открыток, среди которых было много и выпущенных в последние десятилетия прошлого века; многие открытки мне оказались знакомы с детства, и мои дети-дошколята с удовольствием их смотрят), значки, тематические фигурки и др.

Коллекционирование этих и других предметов имеет большое воспитательное значение, и вот почему.

1.      Коллекционирование способствует формированию любознательности, тяги к познанию. Поиска предметов коллекционирования, их изучение – это крайне интересный исследовательский процесс. Например, если взять марки, то это просто необъятное поле для изучения мира во многих его проявлениях: страны, природа, искусство, спорт, великие люди, достижения в различных областях и др. Предметы коллекционирования могут стать полноценными наглядными элементами  в системе обучения детей. Это, безусловно, способствует интеллектуальному развитию детей.

2.      Коллекционирование может стать для ребёнка альтернативным видом деятельности,  созидательной деятельности, в противовес телевизору, Интернету, улице. У увлечённого коллекционированием ребёнка более организовано время (поскольку коллекционирование требует времени), и меньше времени (да и желания) сидеть перед экраном телевизора, бездумно играть в компьютерные игры. Интернет и компьютер в таком случае могут стать настоящими помощниками в достижении целей ребёнка – юный коллекционер вместо того, чтобы смотреть всё подряд, будет искать в Интернете новый элемент своей коллекции. А сколько позитивных эмоций приносит коллекционирование! Телевизор и компьютер отдыхают.

3.      Эстетическое развитие ребёнка в процессе коллекционирования. Поскольку коллекционирование – это отбор, то ребёнок будет учиться отбирать, оценивать красоту и содержание предметов коллекционирования. Годы такой деятельности приводят к формированию эстетического вкуса.

4.      Формирование у ребёнка терпения и способности достигать отдалённые во времени цели, поскольку настоящая коллекция собирается годами. Сохранить интерес к коллекционированию, особенно у юного человека, непросто, но если получится, результат может быть впечатляющим.

5.      Формирование у ребёнка уверенности в себе, укрепление авторитета среди сверстников. Коллекция становится частью жизненных достижений ребёнка, частью его портфолио.

6.      Элемент профессиональной ориентации – в процессе коллекционирования и изучения элементов собственной коллекции ребёнок может увлечься какой-то темой, что это повлияет на выбор профессионального пути. Например, собирая различные марки, можно влюбиться в самолёты, изображённые на некоторых из них. С другой стороны, взрослые могут сознательно использовать элементы коллекции да и вообще сами коллекции как профориентационный тест: что у ребёнка вызывает неподдельный и постоянный интерес, а что временные эмоции.

7.      Коллекционирование может стать хорошей семейной традицией. А если свои коллекции начнут собирать ещё и другие члены семьи, то взаимная радость, и совместные поиски только укрепят семью. Я уж не говорю о том, что в выходной день вместо торгового центра вся семья отправится на поиски новых марок, открыток или моделей мачтовых кораблей.

 

Таким образом, детское коллекционирование обладает многогранным воспитательным потенциалом. Но помимо этого, детское коллекционирование – это фактически любительское меценатство. И если формировать привычку к коллекционированию, к меценатству с детства, то есть шансы, что детская привычка перейдёт во взрослую жизнь, и количество меценатов в нашей стране станет расти.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА