Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ЖЕЛЕЗНАЯ ЛОГИКА ЗЕРНА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: УРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ

Сейчас такую картину представить уже трудно. Натура ушла. Люди другие, транспортеры другие, механизмы циклопические. Но совсем недавно было так, как изобразил уральский график Фехнер в послевоенной вещи.   
Фехнер всегда искал темы титанического труда, образы, которые могли бы войти в анналы истории. Тем интереснее, что он перенёс титанизм металлургических заводов с железной поступью производственной логики на сельскую тему. Причина в том, что он увидел такую же железную логику в борьбе за хлеб, за зерно. 
Глубоко-синий цвет ночи. Фонари бросают свет. Работа идёт ночью. А значит и без выходных, без отдыхов, пляжей и удовольствий. Всё будет, если будет зерно. А сейчас его нужно взять, он ждать не будет, один день – год кормит, - такая железная логика зерна – не успел вслед за зерном – опоздал. Поэтому тональность вещи не праздничная, свинцово-синяя, суровая. Но видна слаженность работы: снопы на обмолот, получение зерна, в две руки на весы – и в закрома. Железная логика зерна. Нарушить нельзя, паузы нет – зерно диктует.   
Диктатура зерна не только в выборе ночи для изображения обмолота зерна, но и композиционно: весь фон вещи – стена необмолоченного зерна, что сразу даёт представление, что конвейер не остановится ещё долго. Более того, его остановить нельзя. Даже ночью. Молодой современный человек просто покачал бы головой и струсил бы стразу перед такой горой работы. Здесь возникает ощущение спокойного сельского титанизма: несмотря на огромность, срочность решения задачи, видно, что все работают ритмично, в лад, - иначе нельзя, суета здесь непозволительна. Да, так работали наши деды – степенно, но мощно.
Мне всегда ложились на сердце такие картины, где история дышит динамикой и жестким мемориальным импульсом – невозможно не увидеть своих родных в этой картине – ведь все прошли этот путь титанов. Не увидев этого. А мы можем увидеть. Это точно.
При этом важно отметить, что Фехнер не подпускает либеральные шпильки, - обходится без намеков о рабском труде – главным принудителем человека здесь выступает … само зерно, оно – заставляет, принуждает, диктует. Преданность зерну разве может быть рабской? Обратим внимание, спорая работа не сгибает спин – у всех спины разогнуты, кроме весовщика, но тот просто склонился над весами. Даже тот, кто контролирует кнопку ленты транспортёра в позе полной готовности, никакого согбения и тщедушия. В центральной группе вообще выделена фигура, поднимающая сноп над головой, как торжественный флаг поднимает – чуется бодрость и энергия, как будто это не двухсотый сноп, а первый. Дух поднимает – работали же наши предки по-настоящему, коллективно, мощно, свершая то, что сегодняшним не под силу. А стилистика графического изображения дает возможность эту чёткость и мощь прочувствовать в прямых чётких линиях, иногда без обертонов и деталей. 
Не все в истории учит, но может напомнить. Когда молодые люди плачутся и говорят о трудностях, их нужно подводить к таким картинам, чтобы их печали на фоне мощной работы предков выглядели смешно.
 
Я бы многие работы Фехнера перевел в плакаты, которые если не поднимают дух, то позволяют дать критерий оценки труда. Это иногда полезно делать, чтобы человек не расслаблялся.  
 
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА