Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Климина Анастасия ВасильевнаКлимина Анастасия Васильевна Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук Богачков Евгений шеф-редактор Литературной России, МоскваБогачков Евгений шеф-редактор Литературной России, Москва Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КОНФУЦИАНСКАЯ ЦЕРЕМОНИЯ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Церемониальный кодекс

1.

Для превращения церемонии в форму управления, Конфуций сформулировал простые вещи. У человека могут быть любые мысли – оставь их при себе, можешь крутить их в голове сколько угодно. Их не видно. У человека должно быть правильное действие. Это важнее. 

 

То есть надо отказаться от множества мыслей и раздумий для точного действия.

Но как организовать миллионы правильных действий? Ведь их нужно превратить из миллионов неправильных, которые производит только один человек за свою жизнь. Ответ оказался прост: нужно миллионы неправильных действий превратить в сотни правильных, то есть постоянных в постоянных ситуациях.

А ещё точнее так: можно вообще не говорить о правильности действий, достаточно говорить о предсказуемых действиях. В чайной церемонии девушка, принося чай, становится на колени – это правильно или нет? Безразлично, если для тебя это ожидаемое действие и оно получает точную ответную реакцию!

Получается, церемония соединяет Действия людей в стандартных ситуациях.

Прочувствуйте, как облегчается ситуация: предсказуемая ситуация, предсказуемые действия – сделал и не создал проблемы перед началом события.

 

2.

Формой управления, точнее направления выступали знаки. Семиотизация пространства – одно из свойств конфуцианства. Читая знаки, человек направлялся по верному пути и знал, что ему делать в любой момент. Этакий лабиринт с обозначениями.

Но в этом было очень важное свойство: это управление не было принудительным: его не оглашал конкретный человек, пусть облеченный властью – его вёл некий порядок, некая традиция, некий стиль – безличная сила, что позволяло с власти снять подозрение в насилии и произволе.  Не надо забывать, что отношения человека и власти начинали волновать все сообщества, в которых начинала формироваться иерархия с её обезличиванием власти, которая раздражала всегда и всех. И проблема становилась краеугольной уже тогда.  И как снимать конфликты, как преодолевать противоречия – был вопросом жизни и смерти для общества. Китай не был исключением. Поэтому церемониальное обезличивание власти, превращение её в субстанцию, отвлеченную от человека, было, несомненно гениальным открытием сначала пришедших к китайцам даосов, а потом и их самих в лице Конфуция. Если этот механизм работал даже во времена Мао дзе дуна, то понятно, что его эффективность была незыблемой. 

Далее, для Конфуция очевидно, что эстетический момент важнее культового или логического обоснования. Зачем думать над тем, правильно ли обоснование действия, если оно просто красиво и тот, кто исполняет церемонию – просто участвует в красивом мероприятии, получая удовольствие! 

То есть эстетические наполнение действия заменяло размышление о нем. Давно сказано: красота отменяет интеллект, поскольку совершенна, к чему интеллект только стремится. 

Очень эффективная конструкция, несмотря на внешнюю её примитивность. Это для умного человека она представляется этаким изящным обманом, а для сообщества – несомненно эффективной, потому что понятной, формой организации и управления.  

 

3.

Конфуцианский подход всегда вызывал толки в интеллектуальной среде. Идеи его были примитивны, высказывания легковесны. В чем его сила?

Наша версия в том, что если европейская традиция мысли стремилась к познанию Высшего и Всеобщего, то даосы сосредоточились на организации масс, где необходим был простой доступный язык и доступные формулы организации сознания. Этим и оказалось  Правильное, то есть церемониальное  действие по точным знакам, которые быстро доходили до сознания масс и быстро принимались в силу их красочности и привлекательности.

 

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Мнир Тугушев

В МИРЕ ИСКУССТВА