Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Климина Анастасия ВасильевнаКлимина Анастасия Васильевна Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич Богачков Евгений шеф-редактор Литературной России, МоскваБогачков Евгений шеф-редактор Литературной России, Москва Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

НАШИ ПРИОРИТЕТЫ В СУФИЗМЕ ДЛЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Печать

Автор: Кочнев А. Категория: СУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

20170121-0002Вступая в мир конкуренции, мы забываем, что конкуренция заводов начинается с конкуренции идей и технологий. Так же и в интеллектуальной сфере.

Мы ищем дружеских отношений с нашими соседями, но жизнь показала, что дружить будут только с сильными. 

 

Но как продемонстрировать силу друзьям, как им напоминать о реальности? С врагами понятно – это «горячее»» оружие, а как быть с друзьями, которым нужно напоминать о нашей конкурентоспособности?

Один из вариантов – напоминать о том, что то, что сегодня принадлежит нашим друзьям, имеет иное происхождение, иное авторство.

Самое очевидное явление, которое может стать нашей точкой соприкосновения и мягкой конкуренции в рамках авторского происхождения – суфизм.  

Суфизм считается мистическим учением в исламе. Но происхождение суфизма неисламское. У него два неисламских источника: 1. Эллинское (по самому понятию - софия – мудрость 2. Авестийское.   

До появления фундаментального труда Аль Газали «Воскрешение религиозных наук» (12 век) все мистические течения в исламе были просто сектантскими и еретическими. Как и весь суфизм в целом. Установка Газали примирить ислам и авестийско-эллинскую традиции возымела действие, хотя само название книги было вызывающим и стоило Газали многих седых волос: до него ислам и наука были просто несовместимы, как вера и знание. И то, что Газали под видом суфизма ввёл немыслимые для тех времен интерпретации, тоже факт: он первый кто интерпретировал понятие джихад не как борьбу с неверными, а как личную борьбу со своей «неверностью» – ничтожеством, низменными инстинктами.   

Газали в основу своих работ взял два источника: 1. Авестизм (в зороастрийской версии) 2. Неоплатонизм. Дело в том, что он родился в центре мирового авестизма – в провинции Персии, которая несет и сейчас исторические знаки – Хорасан (слово обозначает Солнце, Хорс) в городе Тус, одном из центров Зороастризма, куда он вернулся, кстати, умирать. Но учиться он начал в Дамаске, одном из центров мирового эллинизма той поры, где отшельником провёл несколько лет, затем посетил Иерусалим.   

Бурный расцвет суфизма пришелся на IХ, Х, ХI, ХII, и был неслучайным. Дело в том, что это совпало с завершением исламской экспансии по миру. Наступательную религию необходимо было адаптировать к мирной жизни, когда каждый человек должен был лично прочувствовать учение, а не только слепо ему следовать. Возникала проблема – как человеку без джихада и газавата (то есть путём военного подвига) достичь Всевышнего. Именно поэтому появился суфизм с его авестийско-эллинским оснащением, который был обращен к сознанию отдельного человека. Ключевой основой был, несомненно, Платонизм в неоплатонической обработке Плотина. Газали взял весь философский терминологический аппарат, включая мистическую тональность неоплатонизма.    

И если эллинская традиция для нас подальше, то авестийская касается нас напрямую, поскольку носители её – зороастрийские парсы (жреческое сословие, по которому названа Персия (было бы точнее Парсия), которые вышли с территории современной России, с Урала, о чем они, несомненно, хорошо осведомлены, зная, что первые Гаты, Ясны АВЕСТЫ пришли у Урала – они создавались во времена Аркаима и Синташты. Достаточно напомнить название города Аша (Эманация Истины от Ахура-Мазды). Если кто-то помнит, то это место представляет собой естественный храм природы, где раскапывают до сих пор бесчисленное количество древностей. И парсы это очень хорошо знают. Только не педалируют эти вопросы, потому что кое-что понимают во власти приоритетов. А нам есть смысл напомнить!

Так вот наиболее известный суфий зароастрийскогого, скажем так, извода, Джалаладдин Руми тоже был парсом, тоже из «солнечной провинции» - Хорезм (того же корня, что и Хорасан). Родился в 1203 году и сейчас наиболее популярная фигура среди суфиев, поскольку основал известный тарикат (суфийское братство-орден) МАВЛЕВИ, которое, помимо идеологем, взяло на вооружение то, что сейчас известно всем – это радения дервишей – знаменитые круговые танцы. Так вот это магический обряд имел стопроцентное авестийско-зороастрийское происхождение, поскольку означал кружение планет вокруг солнца. Причем человек не только представлял планету, но и соединялся с ней – в момент кружения отключалось сознание и возникал эффект полёта. Понятно, что со временем психоэффект отключения сознания использовался в мистическом смысле – соединения со Всевышным. 

Иначе говоря, практически все суфии были парсами, который адаптировали древнюю мудрость к постулатам ислама.   

Почему бы нам не напомнить о нашей совместной истории, а также о нашей интеллектуальной связи, где наш приоритет, кстати, очевиден? 

Так вот само использование таких явлений поможет нам по-другому строить дипломатию – используя наш исторический приоритет в священных для наших партнёров вещах. 



НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников