Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Климина Анастасия ВасильевнаКлимина Анастасия Васильевна Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук Богачков Евгений шеф-редактор Литературной России, МоскваБогачков Евгений шеф-редактор Литературной России, Москва Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Магнитов Сергей Николаевич

Известно, что победа и утверждение русских в Средней Азии имела лингвистический приоритет. Дело в том, что средняя Азия была источником постоянных внутренних мелких конфликтов разных этносов, которые в прямом смысле не могли договориться друг с другом.

И введение русского языка – сначала для элиты, а потом среднего класса (низшие классы остались носителями своего наречия). Русский язык стал в Средней Азии языком межнационального общения.  

Сейчас происходит распад этой языковой общности,

Вопрос: как удержать приоритет русского языка?

Сегодня вокруг национальных языков идут битвы, и в этих битвах мы почему-то не обращаемся к лингвистам. Между тем есть параметры языка, утверждая которые мы удержим приоритет нашего языка.

1. Первый вопрос – это вопрос о конкурентном потенциале языка. в современном конкурентном мире пользования слабым языком – это проигрыш в конкуренции.

2. Вопрос о конкурентном выводит вопрос о качестве языка. Качество языка определяется не стихией языка, а его грамматикой – то есть внутренним строением. Именно наличие грамматики отделяет Язык от наречия или диалекта.   

3. Далее – вопрос об исторической собственности языка. Если мы признаем наш приоритет над исторической формой, то её можно утвердить и в массовом сознании. А если мы покажет единый источник языка для всех среднеазиатских языков и обозначим приоритет, то это может стать формой лингвистической власти в средней Азии. 

И вот здесь самое интересное.

 

Напомню, что есть понятие Индоевропейской языковой общности. Это говорит о том, что есть общее в языках от Балтики до Индии. Так почему нам не воспользоваться этой стороной дела и не напомнить о наших приоритетах по медиации языков – от Балтики до Индии.   

Чтобы напомнить об общности, дадим один пример, а потом углубимся в историю.

 

Основным произведением персидского суфия Низами являютсяпять поэм, объединённых общим названием «Пандж Гандж», что переводится с персидского как «Пять драгоценностей», более известных как «Пятерица». Слово Пяндж и есть пять. 

А теперь вспомним об истории русского языка и его исторических формах, которые знали две важных буквы, означавшие дифтонги, которые затем переформатировались в монозвук.

 

  

                                               ЮС БОЛЬШОЙ

                 ЕН  - Я                      ОН – У (Ю)

МЕНТ-ОЛ – МЯТ-ный                 ПОНТ – ПУТЬ

 

Слово ПЯНДЖ замерло так же как слово ПЕНТА-гон (пятиугольник). Они однокоренные. 

Но был момент, когда слова имели одну форму существования. Пенда, Пятый, (король Мерсии) Пенда (др.-англ. Penda; погиб 15 ноября 655) — король Мерсии (626—655) и Уэссекса (645—648).

 

 

 

Панджше́рское уще́лье (дари دره پنجشير, Dara-ye Panjšēr — «ущелье пяти львов») — ущелье на северо-востоке Афганистана (провинция Парван, с 2004 года — провинция Пандж-шер). Геологически это долина, так как ущелья обычно намного меньшего размера и являются размывами гор в результате длительного воздействия рек.

Название «Панджшер», что буквально означает «пять львов», связано с пятью вали, наместниками султана Махмуда Газневи начала XI века. Местная легенда гласит: благодаря своей глубочайшей вере, они за одну ночь построили плотину через реку. Плотина существует до сих пор.

 

Примеров бесчисленное множество. Но откуда оно, это историческое единство языков? Ответ один – из одного источника, который географически мог быть только где-то посередине. Разве не у нас приоритет – обогащающая связь однородных, но разноконтинентных языков?   

Здесь лучше всего показать топонимами и гидронимами. Вот река Сура под Челябинском.

  

 

 

А вот уже другая под Ульяновском:

 

 

И далее:

ВИКИПЕДИЯ:

  • Сура — правый приток Волги, протекает по шести субъектам Российской Федерации (841 км).
  • Сура — в Ивановской области, приток р. Пурежка.
  • Сура — в Архангельской области (92 км), приток р. Пинега (Россия).
  • Сура — река в Амурской области (56 км), приток р. Кун-Маньё (Россия).
  • Сура — в Мурманской области (35 км), впадает в оз. Умбозеро (Россия).
  • Сура (Сурка) — в Свердловской области, приток Линтовки (Россия).
  • Сура — в Челябинской области, левый приток р. Биргильда (Россия).

На Украине

  • Сура — в Днепропетровской области (118 км), приток р. Днепр.

Населенные пункты

В Религии

Но что оно обозначает?

В Авестизме Верховный Бог – А-Хура-Мазда. Слово означало в грубом переводе Солнечный Мастер, Бог-От-Солнца (но не само солнце). А Сура означало эманацию (исхождение) Солнечного Света, а свет, как вы знаете, не золотого цвета, а серебряного. Поэтому реки, которые считалось, что таят энергию солнца, назывались по цвету пришедшего солнца – серебряно-свинцовому и голубоватому оттенку. Потом, как вы знаете, по этим внешним признакам назвали вещество сурьма. 

 

 

 

Мы уже не говорим, что слова сур-ок, белесый зверек, и сур-ов-ый, бледный – одного корня, мы говорим, что и слово Сирия тоже же происхождения, поскольку точнее читать его Сурия, – как пишется, - а не Сирия.

И тогда русский и татарский станут результатами языкового раскола авестийского родоначальника. Русский пошел по пути языковой комбинаторики, а татарский взял на вооружение монгольский агглютинативный принцип.   

И если мы будем постоянно напоминать, что Сура Корана – это есть авестийское слово, означающее Свет (луч солнца), то многие вещи будут находиться под нашим приоритетом. 

 

Можно конечно просить, зачем нам углубляться в исторические приоритеты? Но дело в том, что не мы придумали гонку исторических приоритетов. Даю пример.

Это фрагмент из книги Ниязова, недавнего президента Туркмении, РУХНАМЕ. Там черным по белому утверждается приоритет изобретения повозки – и это тогда когда даже этнонима «туркмен», «турок», «тюрок», «татарин» просто не было. При этом Зданович чётко доказал, что изобрели её авестийцы времён Аркаима (скорее даже раньше) – факты все налицо, включая раскопки. Почему мы должны уступать приоритеты?  

 

Цитата. Я утверждаю: туркменская нация началась с Огуз хана туркмена. Весь ход пятитысячелетней истории туркмен с ее взлетами и падениями, расцветами и упадками есть воплощение изначальной духовной мысли, духовной находки. Выявление единственной для всех туркмен веры как единственной духовной ценности привело к пробуждению у народа дремавших до того всех умственных, сердечных и физических сил.

И создание огузтуркменского алфавита, и изобретение телеги во времена великих походов Огуз хана придали истории туркмен и колею, и скорость, причем туркменская повозка означала вторую физическую скорость для всего человечества. И если телега дала ускорение истории и всей жизни туркмен, то алфавит стал ее духовным измерением.

 

 

 

И обратим внимание, что Ниязов заявляет и о письменных приоритетах, что вызвало в научном мире понятную, очень скептическую, реакцию. Не случайно книга, которая была обязательной для всех учебных заведений, сейчас тихо сходит на нет. 

Но ясно одно – борьба за исторические приоритеты идёт и её никто не отменял. И если мы не возьмем свои приоритеты, то их превратят в чужие.

И если мы вернём летоисчисление допетровских времён, то сегодня будет идти по разным расчетам около 7600 лет. Заметим, что в этот период вполне вбирается и авестийская эпоха. Это даст нам несомненный комплекс приоритетов.  

Для дипломатической работы это крайне важный аспект, потому что дипломатическая работа, по сути, работа именно с приоритетами. 

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Мнир Тугушев

В МИРЕ ИСКУССТВА