Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

«ШИГИРСКИЙ КЛЮЧ» В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Магнитов Сергей Николаевич

1. 11 тысяч лет

Пока остаётся диву даваться, как он уцелел. Нет, не в болоте, в котором он пролежал 11 тысяч лет, а в руках разных политических сил, болтаясь в запасниках и мешая всем. Мне кажется, его спасла недооценка явления, невозможность в те времена – сто с лишним лет назад оценить его древность и последствия от общения с ним.   

Цитирую из Википедии, чтобы не ошибиться в словах. «Проведённый в 2015 году радиоуглеродный анализ с уточнённой калибровочной кривой, выполненный в Германии с использованием метода ускорительной масс-спектрометрии (англ.) русск., привёл к датировке 11 тыс. лет назад».

Итак, только когда стало возможно средствами радиоуглеродного анализа дать точную дату его рождения, возникло шоковое состояние. И есть от чего. Найденный в среднеуральских болотах под Екатеринбургом он поначалу вызвал недоумение, что отразилось на его статусе – идол.   

Однако опять прибегнем к цитатам для точности: «Сам идол был найден 24 января 1890 года на Втором Курьинском прииске Шигирского торфяника на глубине четырёх метров[1][2] и по распоряжению владельца территории графа А. А. Стенбок-Фермора также был передан УОЛЕ. Поскольку дерево сохранилось плохо, его извлекали из торфа по частям. Первым воспроизвёл примерный облик идола тогдашний хранитель археологической коллекции музея УОЛЕ (Уральское общество любителей естествознания) Д. И. Лобанов, получив фигуру высотой 2,8 метра с руками и скрещёнными ногами, при этом некоторые части фигуры между собой не были связаны, а ряд фрагментов не использовались вовсе. Но в 1914 году археолог В. Я. Толмачёв предложил свой вариант реконструкции[1][3]. В варианте Толмачёва идол «вырос» до 5,3 метра.

Во время Великой Отечественной войны нижняя часть туловища длиной 195 сантиметров была утрачена по неизвестным причинам[2], теперь о ней можно судить только по рисунку Толмачёва. Всю фигуру принято именовать «Большим Шигирским идолом».

 

2. неверное аттестование

Начнём с того, что его назвали неверно.

Идол – понятие специфическое, родившееся как негативная реакция иудеев и христиан на языческие капы (головы) в капищах как предмет поклонения. Перед нами же – не голова, точнее, в структуре явления голова играет малую роль, она удалена на шесть (!) метров от созерцателя, что исключает поклонение именно голове (капе=идолу). То есть его назвали так, потому что не было предложено другого названия. По примитивной аналогии.

Нас ведь не интересует наша ошибка не недоумению, а самоназвание или близость к нему. Если следовать аналогии по некомпетентности, то самое близкая аттестация явления - дрова.

 

3. вертикальный стержень

Итак, шестиметровое вертикальное явление, испещрённое знаками. Мы не будет вдаваться в дешифровку знаков, но отметим, что они снизу не видны и не читаемы – то есть они не рассчитаны на воздействие и на прочтение. Это явно текст для другого – не для людей. То есть идольность отпадает по структуре явления.   

Это первое.

Второе. Шесть метров (изначально, скорее всего, это был семиметровый феномен). Знаки и заполнение ими во всех сторон всего явления говорят о том, что распорок и подпорок не было. Это принципиально. Скорее всего, он не вкапывался, потому что невозможно было удержать вес. Как крепился – загадка (скорее всего, привязывался к срубленному на два метра от земли дереву), но ясно, что вертикальное положение он принимал в любом случае.  

Перед нами Стержень, который может читаться только как монистический символ. Все остальное – только его атрибуты степеней (ступеней) восхождения-нисхождения, о чем говорят волновые углы как вниз, так и вверх

 

Прорисовка шигирского стержня Н.Я. Толмачевым в 1916 году.

 

4. существенная деталь

Если бы это явление уникальное, то можно было бы сослаться на некоего древнего экспериментатора, который в глубокой чаще наподобие Робинзона потренировал свой эстетико-интеллектуальный вкус. Нет. Главное то, что этот Стержень не уникален.

Из чего мы это берем? Из понимания отработанности технологи изготовления Стержня.  

Опять постараемся не переводить цитату, чтобы не ошибиться: «Идол изготовлен из цельного расколотого бревна лиственницы сибирской возрастом не менее 157 лет[4][5]. Бревно перевёрнуто вниз вершиной. Это предохраняло дерево от гниения[5]. Сохранившаяся часть — верхняя половина тулова с головой и нижний фрагмент, затёсанный на конус с выемкой в основании, из-за которой образуются выступы, возможно, изображающие ноги идола. Тулово имеет форму доски, прямоугольной в сечении, верхняя часть (голова) и нижняя, заточенная на конус, объёмные. Считается, что в отличие от подобных фигур, Большой Шигирский идол не вкапывался нижней частью в землю, а просто стоял, прислонённый или прибитый к чему-либо[2]. Обработка древесины велась по свежесрубленному стволу каменными орудиями[4]».

Все говорит о наличии технологии, что предполагает изготовление не одного, а множества Стержней. Придти к пониманию борьбы с гниением можно было только тогда, когда хотя бы один стержень сгнил. А это время. То есть Стержни пережили достаточно много эпох, чтобы придти к такой технологии изготовления, которая позволила прожить на глубине 4 метров 11 тысяч лет.

 

5. первый шаг монистического сознания и культуры?

Вывод из этого прост: перед нами факт воспроизводимой длительное время интеллектуально-теологической культуры, имеющей чёткие монистические черты.  

Мы говорим о признаках монистического сознания, поскольку о сформированности говорить не приходится. Но как первое доказательство первых шагов монистического сознания – факт. Вторым доказательством является то, что это был доавестийский период, который явно формировался на основе именно «шигирского монизма». 

Но что дают нам признаки? Первое – понимание интеллектуалоёмкости Стержня: судя по знакам, мера продуманности и расчётности была серьезной. Не будет забывать, что эти знаки не только «чертили» жрецы, но и понимали племенные массы. То есть перед нами явление воспроизводимое, культивируемое.

6. авестийство – второй шаг?

Авестийская доктрина как дуальная, кончено, же должна была иметь логику становления от Монизма и его ограничения, потому что дуальная система рождается всегда как ответ, пусть неразвитый, но понятный массам, на монизм.  

Мы долго искали звено в цепи становления дуального авестизма на Урале. Не мог дуализм рождаться изначально как учение. Дуальность это всегда кризис сознания и его временное разрешение и компромисс.

Так вот Шигирский Стрежень может помочь восстановить это звено.  

И переписать Мировую Историю.

 

Опубликовано на trinitas.ru

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА