Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КАК ШЕКСПИР ОСНОВЫВАЛ НЬЮ-ЙОРК

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Магнитов Сергей Николаевич

Чтобы название не казалось надуманным, напомним, что Нью-Йорк – это Новый Йорк, который был отнят у голландцев, которые освоили Манхеттен и называли его Новой Голландией, герцогом Йоркским – потомком другого герцога Йоркского – героя т.н. шекспировских «исторических хроник». Это произошло всего через сорок лет после смерти т.н. Шекспира.

 

Так называемый «шекспировский вопрос» меня всегда мало волновал, потому что было безразлично, кто написал «Ромео и Джульетту». Но в последнее время сильно озадачил, поскольку я вчитался в так называемые «исторические хроники»: стало важно не то, кто не писал, а кто написал. То, что безвестный двадцатилетний парень из захудалого провинциального Стратфорда не мог опубликовать в то время в Лондоне в 22 года гениальную глобальную вещь по династическим войнам со знанием микронных деталей, ньансировкой, понятной лишь придворным, очевидно. А значит и написать её в 20  тоже невозможно. Мало того, написать еще 2 гениальные трагедии в течение трех лет и тогда же их опубликовать – нереально. Даже технически. Напомним, это 1590 год, книгопечатание было в зародыше – печатать неизвестных парней было просто непозволительной роскошью. 

Далее. Молодой парень. Провинциал. Он что, начнёт свою карьеру с того, что он не знает, не понимает, или начнёт как раз с какой-нибудь «Ромео и Джульетты»? Нет.

Но он по безумию начинает с того, что могло стоить ему головы, и едет в Лондон, чтобы с этой пьесой стать врагом всесильных царствующих династий.

В так называемом «шекспировском вопросе» упускается главное. Т.н. Шекспир начал с титанической, ключевой на многие годы для Англии темы – династических прав на Английский престол, причем в максимально открытой и жёсткой форме. А что такое династический вопрос? Это как раз то, что не позволяет нам назвать эти вещи историческими хрониками, как назвали потом безграмотные исследователи. Это династические драмы. А у династии нет истории и в нашем смысле – как нечто ушедше-прошедшее. Для династии прошлое – основание для настоящего и будущего. А если ещё династическая коллизия разрешилась спорно, то трагедии на момент написания могут быть крайне современными.

А так и было. В трагедиях поворотный момент в Английской истории – война Йорков и Ланкастеров из династии  Плантагенетов, белой и алой роз, который закончился воцарением Тюдоров – это коллизия, которая спустя сто лет была столь же современной и злободневной. Как вы считаете, Плантагенеты из-за своих распрей потерявшие корону и уступившие её фактически шотландскому (!) клану Тюдоров – что по тем временам было невыносимым фактом, ведь англичане были завоевателями Шотландии! – могли смириться с потертей трона, который попал в руки фактически вассала? Вряд ли.

И вот наступает эпоха реабилитации. Йорков.

Это как раз наступает объясняет, почему авторы привлекли молодого неизвестного, даже безграмотного парня – они как участники текущего династического процесса просто не могли открыть своё лицо, потому что тенденциозность трагедий налицо. По той же причине лица Шекспира никто не видел до сих пор. У него до сих пор нет ни оного доказанного изображения. То, что мы сейчас имеем как изображение Шекспира появилось («как говорят, было найдено»), спустя шесть лет после его смерти – в очень локальном процессе, потому что Шекспира, напомним, лет на сто был забыт (или задвинут). Он почти не умел писать (вы посмотрите на его подпись – это не подпись человека, написавшего сорок гениальных драм, это ковыряние пером крестьянина в налоговой декларации). 

Но почему именно он? По Англии ходили тысячи амбициариев. Почему именно парень из Стратфорда?

Объяснение в самих трагедиях. Это назначение Шекспира автором объясняется местом его рождения. Он – алиби авторства. Он жил не только в Стратфорде, но и в Уорикшире, регионе, куда входил городок. 

Дело в том, что несомненный герой этих династических трагедий (назовем точнее), - граф Уорик из династии Йорков, воплощение силы и чести, который, несмотря на то, что достойнее всех, ставит королей именно по династическому рангу. 

УОРИК:

Ты был граф Марч., теперь ты герцог Йорк,

А следующий шаг – престол английский.

Ты будешь королем провозглашен.

(т.н. У.Шекспир, посное собрание сочинений в 8 томах, т.1,  Гос. Издательство, 1957, с. 344, пер.Е. Бируковой)

Заметим, фраза касается не только возведения на престол, но и смещения Генриха IV – номинального героя трилогии, что абсурдно, поскольку Генрих показал себя слабым королём, спровоцировавшим цветные династические войны. И вся тетралогия сожалеет только об одном – почему не воцарился настоящий король - по сути и по династическому статусу – Граф Уорик из Йорков.   

Важно то, что времена Шекспира – фактически возобновление старой распри и правление Тюдоров напоминало как раз правление Генриха – слабое и ненадёжное. Не забудем, что всего через 50 лет после написания тетралогии Англию сотрясла цепь путчей, названных Английской революцией во главе с кровавым Кромвелем. И не случайно возникли малородовитые Стюарты, у которых вообще не было прав.  

Династическая тетралогия – несомненно факт участия в династической борьбе, где открывать лица было невозможно. То, что тетралогия посвящена поучающей реабилитации Йорков, очевидно: описание внутридинастической трагедии, от которой пострадала Англия, фактически допустив на трон сомнительных вассалов, которые фактически кое-кому продали трон, намекало на возвращение Йорков, исправивших династические ошибки.  

И Йорки по творческой рекомендации автора (-ов) тетралогии некоторые ошибки исправили: они фактически захватили Америку, переименовали в своё имя самый титульный город, пустили корни, основали банковскую систему, сформировали политический строй, включая тайные организации, которые сыграли в истории США ключевую роль.

Нет, конечно, тетралогия не основала Нью Йорк, но обосновала права Йорков на новые приобретения точно. Захватить – одно, а получить на это согласие всех остальных – это другое. Невозможно не предположить, что контроль над Штатами было отступным от Стюартов и их союзников. Это открывает интересную перспективу рассмотреть войну на независимость Штатов – как династический конфликт. Но это уже другая история.   

Так что у авторов были крайне весомые причины создать подставное лицо. Но кто они были, скорее всего, вопрос будет открыт ещё долго. Не для того с таким трудом создавался Шекспир, чтобы легко было открыть авторов и по сей день крайне актуальных вещей: не надо забывать, что права нынешних Виндзоров на Английский престол ничтожны по сравнению с правами тех же Йорков. Так что шекспировская конспирология работает до сих пор и до сих пор актуальна. Этим объяснятся, почему никто не трудится открыть лицо автора (-ов). Сразу будет грандиозный скандал.

Нет, конечно, остаётся версия о гениальном мальчике из Уорикшира, который настолько пропитался желанием написать тетралогию о хозяине своей территории, что с детства погрузился в архивы, как Пушкин в сказки, и у него вырвалась из души, из-под пера гениальная драма об Уорике. Может быть. Но если Пушкин мог нафантазировать своё на основе сказок, то как передать тончайшие исторические детали, которых в архиве нет. А есть только в устной передаче из поколения в поколение? И потом проблема не в написании, а продвижении. Конечно, Йорки могли быть заказчиками и движителями тетралогии. Но уж больно много вокруг этого странного символизма. В конце концов, сама фамилия Шекспира похожа на кличку-намёк – Shakespeare – Потрясающий Копьем (Дротиком). Когда сходятся слишком много символов, реальность пасует.

 

Опубликовано в «Литературной России» 

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА