Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

«ПОГОНЯ» С. МАГНИТОВА

Печать

Автор: Семенова О., Семенова Н. Категория: ИЗБОР Программа продвижения соратников Изборского клуба

Ты приходишь, смотришь пьесу,

в которой сперва ничего не понимаешь,

а потом, когда начинаешь что-то понимать,

тебе уже пора уходить.

Э. М. Ремарк

 

Пьеса к нам попала по случаю. Конечно, хотелось бы писать рецензию на пьесу, когда ее уже сыграли актеры, а ты увидел ее на сцене.

Но это даже хорошо, что нам выпал шанс сначала прочитать текст пьесы до ее постановки, ведь когда спектакль уже поставлен, актеры воплотили не только замысел автора, но и свое, и его видение героев, их характеров и поступков. Мы читали пьесу «с чистого листа», дав полную волю своему воображению.

Время действия пьесы – Россия 1991 года, но эти события могли произойти и в другое время. Молодой человек одержим идеей отомстить, как он всю жизнь представлял, своему врагу. Для этой цели он намеренно знакомится с молодой девушкой, его внучкой, и входит в его семью. Но, конечно, все идет совсем не так, как рассчитывал герой. И когда он уже почти отказывается от своей мести, его план осуществляется самым неожиданным образом.

Всем известно древнее китайское проклятие: «Чтоб ты жил в интересные времена…» Но мало кто помнит или знает его окончание: «… и чтоб ты получил то, что ты хочешь!». Как нам кажется, вторая часть этого пожелания прямо обращена к главному герою этой пьесы. Он получил все, что хотел, но на его плечи лег груз совершенных поступков, которые он вызвал своим появлением и поведением. Да, наши желания часто сбываются самым извращенным образом. К тебе приходит то, что ты хочешь, когда тебе этого уже не нужно.

Жажда мести, – одно из самых сильных чувств, которое испытывает каждый человек в своей жизни. Жажда отомстить обуревает время от времени каждого, ведь месть – очень древнее чувство. У некоторых народов до сих пор существует понятие кровной мести, для мести все средства хороши. И наш герой – не исключение. Автор заставляет задуматься и ответить на вопросы: надо ли мстить? Даст ли человеку совершение мести самоуспокоение? Как связаны между собой месть и справедливость? Это одно и то же или все-таки взаимоисключающие вещи? Такие вопросы не часто ставятся пьесами, скорее, это тема романов или повестей (прозы), но в данном случае, это оправданно.

Очень интересны рассуждения героев об иллюзиях и об элите. События в пьесе происходят в 1991 году, но возникает ощущение, что именно этот кусок текста говорит о сегодняшнем дне. Тогда можно было играть с иллюзиями; у народа, у элиты они еще существовали. Сегодня время иллюзий проходит, они растворились, люди ни во что не верят, и не поверят. Хотя политики пытаются вбрасывать в массы разные иллюзии, как бы подбирая, какая сработает, какая выстрелит. Но, к сожалению, время иллюзий прошло, люди стали безразличны к ним. Рассуждения автора об иллюзиях очень интересны, но относятся к сегодняшнему времени. В 1991 году иллюзии у народа еще были. Поэтому эта часть пьесы выпадает из общего контекста и настроения героев.

Еще одна запоминающаяся мысль, высказанная автором. О маленьком человеке и великих идеях - время великих идей прошло, наступило время маленьких людей. Если пьеса была написана автором в 1991 году, то сегодня это звучит как предвидение.

Вызывает резкий диссонанс наличие в пьесе множества сексуальных комментариев, намеков. На наш взгляд, такое их количество не оправдано, они вызывают отторжение. Неужели это только для того, чтобы понравиться публике? Та публика, которая «клюнет» на эту удочку, ничего из пьесы полезного и интересного для себя по этой теме не получит. А тех, кого привлечет пьеса поставленными в ней вопросами и жизненными коллизиями, скорее, отпугнет и вызовет чувство отторжения. Эти сцены будут выбивать будущего зрителя или читателя из общего настроя пьесы. Явный перебор, не хватает меры.

В произведении всегда интересен отрицательный герой, и мы перебирали на эту роль и примеряли на нее всех участников пьесы, но, увы, нас постигло разочарование – мы его не нашли. И нам его не хватило. Ростов, при всех его личностных качествах и зловещих намерениях не тянет именно на отрицательного героя. Вообще все герои немного схематичны и чуть-чуть предсказуемы. К середине пьесы можно догадаться о кровных родственных связях героев.

Основные герои не вызывают особой симпатии, пожалуй, за исключением, Маргариты. Она так безобразно представлена в первой сцене, что испытать к ней сочувствие сложно. Но потом именно она оказывается самой человечной и настоящей из всего своего окружения. Хотя, может быть, именно в этом и состоит задумка автора.

Кстати, о названии. Пьеса называется «Погоня». При этом слове сразу возникает образ стремительного движения, полета, какого-то сумасшедшего действия, риска. И вот этого нерва и энергии не хватило в пьесе. Название должно выражать главную линию произведения, а здесь линий несколько и острота так называемой «погони» исчезает, стирается.

Вызывает удивление путаница с именем одного из главных героев в нескольких местах пьесы. Неплохо бы ему определиться, кто он – Алексей Алексеевич или Илья Алексеевич.

И последнее, о чем хочется сказать. Возможно, это только наше личное впечатление, но, когда читаешь какой-то текст, причем любой направленности – художественной, популярной, научной, - он воспринимается в определенной цветовой гамме и объеме. Например, многие современные романы вызывают чувство того, что они плоские и бесцветные. Рассказы Дж. Лондона создают ощущения белого безграничного пространства. А данный текст пьесы вызвал ощущение не цветного пространства, покрытого какой-то нечеткой дымкой. Это связывается с прописанными образами героев и с общей окружающей безысходной обстановкой. Раньше – строительство коммунизма. А сейчас что? Мы не почувствовали личного отношения автора к своим героям, не имеет значения какого – позитивного или негативного.

Нам было бы очень интересно посмотреть, как сможет воплотить задумки и мысли автора режиссер и актеры. И нам, конечно, хочется увидеть эту пьесу на сцене театра. А может быть, эта драма станет еще более интересной и яркой в телевизионном формате, ведь театр сейчас во многом стал камерным искусством, туда мало кто ходит. По разным причинам. Сейчас любят снимать сериалы – истории с продолжением, а вот краткое изложение жизненной истории может привлечь интерес и сделать мысли автора доступными широкому кругу.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА