Эссе о традиции
Однажды, в городе С родился мальчик. На четвертом месяце жизни у мальчика появился дед. Он любил играть с мальчиком. Придумывал разные интересные развлечения, ходил с мальчиком гулять. А ещё у деда был здоровенный дом в деревне. Прямо на берегу реки со скалистыми берегами. Туда, в этот дом в деревне, мальчик с дедом ездили часто.
Там жила огромная пальмовая собака, на которую мальчик взбирался, как на верблюда. Собака была очень добрая, и мальчик любил с ней играть. В огромном крытом дворе дома висели качели. Мальчик любил качаться на них. Дед высоко раскачивал мальчика, у него аж захватывало дух от страха. И тогда мальчик начинал повизгивать. А дед подсмеивался, призывая мальчика быть сильным и смелым. Вообще дед был суров: мог наказать мальчика и даже нашлепать. Но мальчик все равно любил деда. Ведь дед был настоящим мужиком: сильным, ловким, умелым - и мальчик тянулся к нему.
Летом они с дедом купались в речке, плавали на резиновой лодке. Ходили в лес за ягодами и грибами. Начиная с весны, мальчик и дед дружно ездили на рыбалку. Много чудесных мест показал мальчику дед. Привил любовь к природе. Пристрастил к путешествиям. Целую неделю мальчик мечтал о выходных. О том, как они с дедом поедут ещё куда-нибудь.
Зимой мальчику нравилось, когда дед закидывал его в снежные сугробы, в огороде. Мальчик, барахтаясь и пыхтя, вылезал из нетронутой целины снега на дорожку с радостным повизгиванием, а дед закидывал его обратно снова и снова. Потом они с дедом лепили снеговика, как положено: с морковкой, вместо носа и ведром на голове. А какое счастье было покататься с дедом на коньках по расчищенной ледовой поверхности речки! Едва научившись стоять на ногах, мальчик уже осваивал коньки. Но самое главное и любимое зимнее занятие мальчика было построение горки, с которой можно было кататься с самого утра и до темноты, забегая домой лишь погреться у печки и чего-нибудь поесть. Еда, приготовленная на печке, была самой вкусной в жизни мальчика. Особенно печеная пластами на поверхности печки картошка с солью. Какие там чипсы – ни что не могло сравниться по вкусу с этими пластиками картофеля! Особенно после дня, проведенного на свежем воздухе.
Иногда мальчик помогал деду по хозяйству. Поливал огород. Уносил скошенную траву. Периодически они вместе ездили за дровами. Потом дед эти дрова пилил, а мальчик носил их складывать в поленницы. Это было тяжелое и ответственное занятие.
Вообще дед умел делать почти все. Ух, как много интересного таилось в его мастерской! Мальчик любил ходить в мастерскую к деду и смотреть, как он работает, временами даже помогая ему. Иногда, правда, мальчик получал от деда нагоняи за то, что в процессе игры забывал отнести на место инструменты деда. Очень обидно было в эти моменты мальчику, ведь он тоже пытался что-то смастерить, а дед ругается. Но долго мальчик обижаться на деда не мог. Ведь вокруг было столько всего любопытного! И он снова и снова просил деда показать и рассказать ему что-нибудь, сходить куда-нибудь или съездить.
Особенно мальчик любил ездить в соседнюю деревню. Там продавались игрушки и очень вкусный хлеб. Дед всегда разрешал ему отламывать кусочками корочку хлеба и есть её по дороге. Дед всегда покупал ему какие-то новые вещи и интересные игрушки. Дед ведь тоже любил мальчика. Ему было тоже с ним интересно и не так одиноко. Жизнь наполнялась каким-то особым смыслом, когда дед понимал, что нужен этому маленькому, хоть и вредному человечку.
А какая в деревне была баня! Мальчик даже и сам не мог бы сказать, любил он ходить с баню или нет. Дед бил его какими-то веткам с листьями, которые назывались почему-то вениками, по всему телу. Это было не очень приятно и страшновато. Да и жарко было в бане. Но зато как приятно, когда дед окунал веник в холодную воду и проводил по горячей спине. Приятно было пить травяной чай в бане и после бани ощущать свежесть и прохладу воздуха дома, валяясь в свежей постели. Все болячки у мальчика после бани проходили. И мальчик чувствовал себя бодрым и здоровым.
Как-то раз, целое лето мальчик и дед ездили рыбачить и купаться на разные речки. Сколько было впечатлений! В дороге мальчик успевал и по сторонам поглазеть и поспать. На месте остановок на ночлег, дед расставлял красивую палатку или оборудовал спальные места прямо в кузове большого автомобиля. Это было здорово! В кузов надо было забираться очень высоко. Это было чрезвычайно сложно. Ведь лестницы-то нет. Но мальчику это не служило преградой. За время спартанского воспитания, мальчик научился: и лазить, и прыгать и даже немного плавать. Тем более, что дед купил ему замечательные подушечки, которые надеваются на руки и не дают утонуть. Их ещё называли «нарукавники». Странное название, но мальчику важно было их назначение, а не наименование. В палатке тоже было не скучно. Особенно, если можно попрыгать на надувном матрасе и посветить фонариком внутри палатки, когда стемнеет.
Забавно было варить на костре уху и есть её из кружки. Тем более, когда эту рыбу, из которой сварен суп, ты ловил сам, вместе с дедом.
Дед воспитывал мальчика таким же настоящим мужчиной, как и он сам. Сурово, но справедливо. Чтоб ничего в жизни было не страшно, и любое мероприятие было по плечу.
Всё было хорошо в жизни у мальчика с дедом, но однажды, неожиданно случилась беда. Пока дед был в далеком городе, и они с мальчиком не могли навещать дом в деревне каждые выходные, кто-то поджег дом. Дом сгорел. Весь. Без остатка. С баней и двором. Дед был очень расстроен. А мальчик не понимал, как так – дома больше нет, и не будет.
С этого момента всё круто изменилось. В один миг рухнула вся прежняя жизнь, ушли приключения. Покинули жизнь мальчика радость и счастье. Закончились коньки и снежные горки. Закончились поездки, походы и рыбалки. А самое страшное, что пропал и сам дед. Вернее, он стал очень редко приезжать. Мальчик заскучал. Он ждал, что все скоро опять будет, как прежде. Как то раз, приехал дед и позвал мальчика с собой. Мальчик с радостью поехал. Но это была не деревня! Там не было дома и не было печки. Там не было того ощущения беззаботного, бесконечного счастья и свободы. Зато, конечно, были собаки со щеночками и огромные кучи интересных железных деталей, напоминающих остатки машин. Но мальчику отчего-то стало грустно. Что-то безвозвратно уходило из его жизни. Исчезли речки и рыбалки. Исчезли веселые и познавательные выезды на природу. Исчез дом и двор с качелями. Правда, в городе появился его, мальчика, дом. Он назвал его домом, который строят. В нём даже была печка. Но это было не то. В этом доме не было главного… В доме, который строят, не было деда! Мальчик загрустил. Он со слезами смотрел на сиротливо стоящие в углу на полке коньки, которые так никто и не достал из коробки. Мальчик ждал деда. Он очень хотел горку! Тысячу лет он не строил её и не катался на ней. Но дед почти не появлялся теперь. А если и появлялся, то совсем ненадолго. Ему некогда было расчищать ледовую поверхность озерца у дома, который строят, некогда кататься с мальчиком на коньках. Ушли в прошлое горки и снеговики. Дед, как всегда, был суров. Мальчик горько плакал. Он чувствовал себя сиротой. Ведь мальчик по-прежнему любил деда. Он уже не представлял себе другой жизни. Мальчик не помнил жизни без деда. Он считал, что дед был и будет с ним всегда. Мальчик осиротел.
Дед тоже был одинок. Дед тоже скучал. Он привязался к мальчику. Но, все равно, упорно не хотел возвращаться к мальчику в дом, который строят. Чувство обиды, гордость не позволяли деду принять дом, который строят, и жить, как раньше. В отличие от мальчика, дед помнил жизнь без мальчика, ведь это была большая часть его жизни. Потребность доказать себе и всем, что он, дед – состоявшийся и состоятельный человек, заглушала другие чувства. Ослепляла деда. Гнала и гнала куда-то прочь, заставляя что-то делать, просто для того, чтобы делать хоть что-то. Не давая ему остановиться, оглядеться и понять, что он давно уже всем и все доказал. Уже давно состоялся и имеет бесценное, по нашим временам, состояние. У него уже есть великолепная, сложная, но дружная семья, в которой он является стрежнем и опорой . Он посадил в своем огороде и у своей работы не одно – а целую аллею деревьев. Рядом с ним подрастает и мужает, воспитываемый им маленький мальчик, который подражает ему, любит его, надеется на него и … очень похож на него.
Время шло. Мальчик все продолжал ждать. Он надеялся, что произойдет чудо и дед вернется. А вместе с ним и интересная, настоящая, полная приключений и радости жизнь. Приедет дед. Они построят новый дом в новой деревне. Снова можно будет ездить на рыбалку, купаться, кататься на коньках, заливать горку и лепить снеговиков. Снова можно будет спорить, ругаться и мириться с дедом.
Мальчик до сих пор ждёт деда. Пишет ему записки. И верит, что дед исполнит его желания. Ведь дед никогда не обманывает его.