Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОЯС ШЕЛКОВОГО ПУТИ. PRO ET CONTRA.

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Болдырев Андрей Валентинович


13-14 мая Пекине состоялся Международный форум «Один пояс, один путь», посвященный китайским проектам «Экономический пояс Шёлкового пути» и «Морской путь XXI века». На форуме президент России В.В. Путин заявил о поддержке проекта «Экономический пояс Шёлкового пути» и активном участии в нем России[1]. Поэтому приглядимся к нему внимательнее.
Почему Россия не поддержала морскую часть китайской инициативы, понятно. Морской транспорт никогда не был сильной стороной нашей страны. Россия может предложить Северный Морской Путь. Но, во-первых, еще вопрос, будет ли он короче? Во-вторых, навигация в Северном Ледовитом Океане была и еще долго будет сопряжена со значительными трудностями и, соответственно, затратами.
Итак, сухопутный проект «Экономический пояс Шёлкового пути» предусматривает создание трех трансевразийских экономических коридоров: Северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), Центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и Южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан)[2].

(Зеленая пунктирная линия – исторический Великий Шелковый путь)
 
Даже человеку, редко слушающему новости, при взгляде на эту карту становится понятна заинтересованность России. Только северное направление на данный момент самое перспективное, поскольку имеет минимум проявленных проблем.
Центральный коридор проходит через Иран, Ирак, Сирию, где сейчас идет реальная война. На протяжении почти всего ХХ века эта зона была зоной конфликтов и еще остается немало скрытых конфликтов, способных в любой момент стать явными. Например, проблема турецкого Курдистана. Значит риск нестабильности и, соответственно сбоя логистики остается очень высоким.
Южный коридор, хоть и выглядит относительно спокойным, но, тем не менее, путь, связывающий Кашгар с пакистанским глубоководным портом Гвадар, проходит через район Гилгит-Балтистан, части бывшего княжества Джамма и Кашмир, которая контролируется Пакистаном, но которую Индия считает своей. И это стало причиной, по которой Индия проигнорировала форум «Один пояс, один путь», официально заявленной МИД Индии[4]. И в целом регион Кашмир является зоной неурегулированных границ, а значит зоной конфликтов. Не будем забывать также, что в Китае коридор может пройти по территории Синцьзян-Уйгурского автономного района, где тлеет межнациональный и межрелигиозный конфликт[5]. Значит, вероятность реализации этого коридора не является стопроцентной.
Таким образом, получается, что Россия, как участник Северного коридора имеет серьезные шансы получить максимум выгод от реализации проекта «Экономический пояс Шёлкового пути». Как минимум, в виде доходов от транзита, инвестиций в транспортную инфраструктуру и пр.
 
Картина была бы не полной, если бы мы не задумались о потенциальных угрозах, которые несет реализация этого проекта.
Начнем с того, что смещение логистических приоритетов с моря на сушу явно повлечет противодействие со стороны традиционных морских держав, какими являются США и Великобритания. И удар, скорее всего, будет нанесен в виде «цветных революций» в Средней Азии, в первую очередь в Казахстане. К сожалению, опыт в организации у них есть, что давно не является секретом. И для нас, уральцев, это серьезный повод для опасений и аргумент в пользу усиления Урала, как передового региона на Среднеазиатском направлении.
Другое соображение – это расширение присутствия Китая в России. Те, кто помнит историю КВЖД[6], знает, что строительство железной дороги повлекло за собой создание фактически русской колонии на территории Китая. Сейчас есть риск обратного процесса. Вслед за китайскими грузами придут сопровождающие, менеджеры, охранники. Для них будут организованы гостиницы, офисы, склады и прочая инфраструктура. Хорошо это или плохо – предмет особого разговора, но в том, что это произойдет, сомневаться не приходится.

Книги автора можно приобрести здесь.


[1] https://ria.ru/economy/20170515/1494278134.html

[2] https://ru.wikipedia.org/wiki/Один_пояс_и_один_путь

[3] https://ria.ru/infografika/20170513/1494173299.html

[4] https://nation-news.ru/265170-indiya-ne-uchastvuet-v-pekinskom-forume-iz-za-planov-knr-torgovat-v-kashmire

[5] Буквально в июне 2014-го года в уезде Шаньшань в результате уличных столкновений от огня полиции погибло 27 (!) человек.

[6] Китайская Восточная Железная Дорога, соединявшая Читу, Владивосток и Харбин по территории Манчжурии. Открыта в 1903-м году. До 1935-го года принадлежала сначала России, потом СССР.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА