Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КТО ТУТ ЧУДОВИЩА С СЕВЕРА?

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Болдырев Андрей Валентинович

Пока только в кино.
Политизированность кино уже давно стала «общим местом». Политический подтекст давно просматривается практически в каждом фильме. Однако есть картины, которые выделяются и на этом фоне. В искусстве, даже насквозь политизированном существует своя этика. Создатели фильмов как-то воздерживаются от призывов к крайним мерам, прикрывают свои намеки, стараются их вуалировать. Не давать прямых улик. Ведь открытое заявление дает право на легальный контрудар, часто весьма болезенный. В данном случае кинодеятели если не переступили предел приличий, то сильно к нему приблизились.
 
В декабре 2016-го года на экраны мира, а в январе 2017-го – на экраны России, вышел фильм «Великая Стена», снятый совместно китайскими и американскими кинематографистами (обратим внимание на это обстоятельство чуть позже).
Сюжет фильма прост и давно растиражирован Голливудом. Я такой сюжет называю «Волшебник страны ОЗ». В некую страну, в поисках сокровищ, приходит мошенник (как правило, англоговорящий) где под влиянием местных жителей в нем просыпается благородство, он совершает массу хороших поступков, за что его награждают. Так, в общем, и здесь, только в роли волшебной страны выступает средневековый Китай. А в роли сокровища, за которым охотится мошенник – порох – супероружие начала прошлого тысячелетия.
Отдадим должное создателям фильма. Картина сработана мастеровито. Чудовища прорисованы подробно и реалистично, хотя очевидно, что это компьютерная графика. Экипировка воинов и выполнена тщательно и просто красиво. Бой показан с минимумом крови, зато как высокое искусство. Особо хотел бы выделить созданные воображением авторов «журавлиные войска». Броски девушек вниз с крепостной стены на приспособлении, напоминающем «тарзанку», двойное, тройное сальто с бросками копий во врагов смотрятся более чем эффектно. Элементарная логика подсказывает, что куда проще и эффективнее было бы сбросить на осаждающих бревно или плеснуть горячей смолой, но всё равно идея красивая.
Фильм явно ориентирован на семейную аудиторию. Романтическая линия обозначена более чем целомудренно. Главные герои, несмотря на явную симпатию, даже не целуются. Боевые сцены напоминают скорее акробатические этюды, чем реальный бой. В общем, повторюсь, фильм сделан очень качественно.
 
Отдав должное художественной стороне картины, остановимся на политическом подтексте, который не просто просматривается, но навязчиво демонстрируется. Начнем с того, кто приходит в Китай и с кем в союзе китайцы побеждают чудовищ. Уильям Гэрин - явный англичанин. Американец прийти в Китай в средние века не мог по той простой причине, что США появились на карте мира на несколько веков позднее. Но в наше время Англия и США политически практически одно и то же. Перо Тобар[1] - похож на испанца или португальца и явно символизирует остальную Европу. Сюда же относится и Ризетти – итальянец[2]. Первоначально в компании авантюристов, направляющихся в Китай, есть еще и араб Наджид, но он гибнет по пути. По каким-то причинам авторы фильма не сочли нужным включить в компанию победителей представителей арабского мира. Отметим, что рубеж первого и второго тысячелетия нашей эры – это эпоха крестовых походов и арабских завоеваний. Отношения между христианами и мусульманами с очень большой натяжкой можно назвать дружественными. Поэтому мусульманин к компании христиан смотрится сомнительно.
Таким образом, в современном контексте прорисовывается союз Китая, США, Европы, - с какими-то оговорками, и где-то просматриваются шансы арабских стран, но явно при каких-то условиях.
 
Теперь против кого союз? Ответ очевиден: Кто находится к северу от Китая и Великой стены? – Россия. Причем задача героев фильма сводится к убийству главной особи в популяции чудовищ, без которых остальные чудовища цепенеют. Если это не установка на убийство национального лидера России, то что? Куда уж конкретнее?!
 
Таким образом, фильм «Великая Стена» дает установку на союз Китая и стран Запада против России с недвусмысленным намеком на уничтожение высшего руководителя страны. И здесь мы обратим внимание на то, что фактически этот союз уже существует, хотя бы на уровне кинематографистов. Фильм снят совместно США и Китаем.
 
P.S.
Но фильм породил и новые вопросы:
Китай в такого рода демаршах до этого замечен не был. И вообще Китай в последние годы демонстрирует не враждебную России внешнюю политику. Чье тогда мнение выражает фильм? Отдельных групп влияния или властных кругов?
Голливуд напротив нередко высказывался и довольно жестко в адрес нашей страны и её руководителей. Но как показали прошедшие в прошлом году президентские выборы, Штаты совсем не однородны. И здесь предстоит разбираться, выявляя какие влиятельные силы стоят за данной картиной.

Книги автора можно приобрести здесь.


[1] Он показан мошенником и вором, но благородный Уильям его в конце концов спасает.

[2] Этот персонаж гибнет на подходе к цели. Не является ли это выражением позиции кураторов картины к позиции итальянского руководства? Известны факты пророссийских демаршей итальянских политиков.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА