Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

РАСКРЫТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ ВО ИМЯ ВЫСШИХ ИНТЕРЕСОВ?

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Болдырев Андрей Валентинович

Эдвард Сноуден: герой или предатель?
Почему регулярно находятся люди, которые раскрывают военные и государственные тайны своей страны? Что движет ими? Как случается, что люди, которые прошли через всевозможные проверки, которым была доверена самая закрытая информация, становятся предателями? Один из недавних громких примеров – история Эдварда Сноудена, нашедшая отражение в фильме «Сноуден» одного из самых известных американских режиссеров Оливера Стоуна.
История бывшего сотрудника американских спецслужб и его разоблачительные публикации достаточно известны, чтобы их пересказывать. Остановимся на режиссерских решениях, которые призваны показать нам как искренний патриот своей страны пошел на измену. В начале фильма мы видим, в общем, идеалиста, который верит, что его страна самая лучшая, самая правильная и искренне желает ей служить. Не особо успешный спецназовец, вследствие травмы комиссуется и переходит на работу, связанную с поиском, хранением и обработкой компьютерной информации. И успешно. Он искренне верит, что будет работать на благо своей страны. Однако когда сталкивается с реальной работой спецслужб, то возникают вопросы этического характера. Сначала это действия отдельного агента в отношении отдельного фигуранта. Чтобы принудить к сотрудничеству некоего банкира, взламывается переписка его дочери, провоцируется семейный конфликт, а самому банкиру «организуется» поездка в нетрезвом виде. Так появляются первые сомнения и на вопросы полиграфа он отвечает не так уверенно, как в начале фильма. Постепенно понимает, что прикрываясь необходимостью борьбы с терроризмом и иными угрозами, его правительство следит буквально за всеми в мире. Кульминацией становится демонстрация карты, на которой показывается, что у себя в стране спецслужбы собирают частной информации о гражданах значительно больше чем в других странах. В частности, вдвое больше чем о России, которая считается одним из важнейших геополитических конкурентов США. Здесь нужно отметить, что, судя по исполнению карты, сделана она не столько информативно, сколько зрелищно и явно ориентирована не на коллег главного героя, а на зрителя. Именно зрителю адресованы огромные, но округленные, легкие для запоминания числа, характеризующие объемы собранной частной информации.
Жутко смотрятся кадры, как сидя в комфортабельном офисе, с виду безобидные клерки, «компьютерные черви» уничтожают людей, находящихся на другой стороне планеты. При этом гибнут мирные граждане, дети. «И этот мрак становится рутиной», - заявляют сами исполнители. Себя они оправдывают себя тем, что исполняют приказы. Но авторы фильма устами главного героя напоминают о Нюрнбергском трибунале, где были вынесены приговоры не только тем, кто отдавал преступные приказы, но и тем, кто исполнял. Звучит это достаточно серьезно.
Основной вопрос фильма понятен. Во имя безопасности правительство США предает принципы свободы и демократии, на которых основано самое их государство, попирает элементарные этические принципы не только в отношении потенциальных противников, но в отношении союзников и даже собственных граждан. А право ли такое государство? Главный герой делает свой выбор. Он выбирает основополагающие принципы своей страны. И авторы фильма однозначно его поддерживают и оправдывают. Для них Эдвард Сноуден – герой, борец за свободу и демократию.
 
Невозможно пройти мимо политического контекста. Начнем с того, что в картине регулярно упоминается Барак Обама. Начиная от тех времен, когда он был сенатором, затем выборы 2008-го года, а потом прямые указания, что именно по указанию его администрации велась слежка за гражданами США и, наконец, кадры, где президент Обама маловразумительно оправдывается после публикации разоблачений Сноудена. При этом в правом нижнем углу экрана появляется фотография Дональда Трампа. Если прибавить сюда момент выхода фильма на экраны – сентябрь 2016-го, то предвыборный контекст и его ориентация становится просто очевиды. Добавим сюда серьезный калибр участников проекта в лице режиссера Оливера Стоуна, актеров Николаса Кейджа[1] и Скотта Иствуда, отрицательный экономический эффект (бюджет $40 млн. против $34.5 млн. сборов), то становится понятно, что фильм снимался серьезными людьми, не ради банальной денежной прибыли и прочно вписывается в работу Голливуда в поддержку Дональда Трампа, о которой мы уже писали[2].

[1] Интересен момент, когда герой Николаса Кейджа, бывалый опытный спецслужбовец смотрит телевизор и одобряет действия Сноудена: «Он это смог!». И звучит это как «Он смог то, что не смог я!» Актер популярен в США, он неоднократно играл борцов за традиционные американские ценности и у себя в стране воспринимается положительно.

[2] http://acon15.ru/index.php/institut-esteticheskoj-stratifikatsii/519-gollivud-tajno-vystupil-za-trampa

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА