Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

А ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ВИКИНГИ?

Печать

Автор: А.В, Болдырев Категория: Болдырев Андрей Валентинович

Великий князь Владимир, Владимир Святой, Владимир – «Красное Солнышко». Не ошибусь, если скажу, что он входит в число самых известных правителей Руси – России, один из тех, при чьем правлении происходили ключевые события нашей Истории. Наша Родина выбирала Путь. Поэтому нам интересно как его показывают в искусстве. И выход фильма «Викинг» в конце 2016-го года не прошел мимо нашего внимания. Особенно после того, как стало известно, что фильм был показан президенту В.В. Путину.
 
Основное впечателение, которое осталось после просмотра – это бесконечные рукопашные схватки одурманенных мухоморами людей, мрачные жертвоприношения, сам Владимир показан насильником, убийцей, братоубийцей, в чем сам признается. Но в конце показано посрамление языческих волхвов и приторная сцена всеобщего ликования при крещении, так что формально претензий, вроде бы нет. Крестил? – Крестил. Но давайте по порядку.
Не будем спорить, фильм сделан мастеровито. Трюки, спецэффекты, рукопашные схватки поставлены на высоком уровне. Несколько неестественным выглядит тур в сцене охоты в начале фильма, ну да это – мелочь. Однако сюжет; то, каким предстал перед зрителем Князь Владимир вызывает серьезные вопросы.
Первый вопрос, который возникает – это причем здесь викинг? Насколько я понял, фильм о Князе Владимире, значит, по версии авторов фильма, это он – викинг? Викингами называли уроженцев Скандинавии. А Владимир родился в Киеве и мать его, скорее всего была из племени полян. Может быть авторы фильма хотели намекнуть на норманскую теорию происхождения Рюриковичей? Начем с того, что сама теория не бесспорна. Но даже если и были у предков Владимира какие-то скандинавские гены, то хватает ли их, чтобы самому Владимиру считаться викингом? Со скандинавскими воинами он имел контакты, что естественно для новгородского князя. Более того, есть сведения, что не только контактировал, но и вместе с ними ходил в вики, - боевые походы. Но сходить несколько раз вместе в набег к каким-нибудь курлам – одно, и быть викингом, то есть родиться на берегу фьорда в «длинном» доме, а в 12-13 лет уже стоять на палубе дракара – другое. Впрочем, по версии авторов фильма Владимир стал викингом, хлебнув скандинавской «мухоморовки». По крайне мере так ему сказали на экране: «Теперь ты один из нас!» Но это на экране. Многие пили виски, коньяк, саке, текилу. Но кто из отведавших горячительных напитков стал американцем, французом, японцем, мексиканцем? Едва ли пара глотков горячительного представляет собой достаточное тому основание. Так что не понятно, причем здесь викинг?
Теперь сделаем несколько элементарных арифметических оценок. Действие фильма происходит в 977-м году. Даты рождения сыновей Святослава Игоревича точно не известны, но если исходить из того, что сам Святослав родился в 942-м году, то сыновья могли быть рождены примерно в 960-м году и позже. Значит в 977-м им должно быть лет 18-20. Однако Ярополк показан мужчиной порядка 40 с лишним лет и больше годится скорее на роль самого Святослава, чем его сына.
Идем дальше. Поход на Корсунь в действительности был предпринят не сразу после прихода в Киев, а в 988-м году. Прошел десяток лет, ознаменовавшийся подъемом дохристианских верований и гонений на христиан. Должны были произойти серьезнейшие изменения в мировоззрении самого князя, его ближайшего окружения и всей элиты Руси, чтобы принятие христианства стало возможным. Должны были быть приняты серьезнейшие внешнеполитическкие решения. Однако ничего этого фильме нет. Нет тяжелых и трудных советов с ближними советниками. Нет разговоров с представителями Ислама, Православия, Католицизма о достоинствах и недостатках каждой Веры. Зато есть скомканное покаяние[1], где Владимир признается практически во всех смертных грехах (кража, убийство, братоубийство, прелюбодеяние) и предстает явно несвятым.
Показано, что на Корсунь Владимир пошел с подачи Византийского императора, якобы, чтобы наказать мятежников, выговорив себе перед этим византийскую принцессу Анну. Однако достоверно известно, что сначала было взятие Корсуни, а потом уже Анна как условие ухода из Корсуни и крещение как условие брака.
Наконец «happyend» - всеобщее крещение ликующих киевлян и горющий волхв. Это выглядит явно натянутым, при том, что поговорка «Добрыня крестил огнем, а Путята – мечем» дошла до наших дней.
Кстати, о Добрыне. Дядя Владимира был его наставником и советником, играл при нем важнейшую роль, однако в фильме его нет вообще.
 
Отдельный вопрос вызывает цитата Мао Дзе[2] Дуна, приведенная в начале фильма. Не собираюсь отрицать значение «Великого кормчего» для мировой и китайской истории, но остается вопрос, уместности цитаты. Какое отношение имеет Мао к Руси Х века?
 
Возникает вопрос: куда смотрели консультанты? И кто эти консультанты? Я попытался найти консультантов, но не смог. Видимо авторы фильма обошлись без них и полностью оправдали жанр фильма, обозначенный в статье о нем на сайте «Википедии» как «псевдоисторическая сага».
Остался вопрос, зачем снимается псевдоисторическое кино, и кто проталкивает его на самый высокий уровень?

[1] Между прочим, вы поверите, что победитель только что взявший город штурмом будет в чем-то каяться?

[2] Орфография фильма

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА