Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

АНТИСЕКТАНСКАЯ ПЬЕСА ЕКАТЕРИНЫ ВТОРОЙ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛ

Для контрпропаганды против лжецелителей и экстрасенсов можно использовать совершенно замечательную, хорошо сделанную, а главное актуальная по сю пору, пьесу … Екатерины Второй «Шаман Сибирский». Причем уже в школе.

Аргумент в пользу пьесы Екатерины не вызывает сомнения, во-первых, в силу необходимости ёмче узнать главу государства, который занимался исследованием проблемы в художественной форме. Это, скажем так, характеризует её как руководителя высокого класса. И это, несомненно, важно понимать ученикам школ.

Пьеса «Шаман Сибирский» посвящена проблеме сектантства, мистического шарлатанства, обмана людей мистиками и лжелекарями. Нет смысла спорить, что эта проблема сегодня актуальна, а разоблачений мало. Здесь – пожалуйста. Это второй аргумент в пользу пьесы.  

Пьеса написана просто, прозрачно, без длиннот и лишнего умствования. В пьесе присутствует доля юмора и сарказма, которая позволяет легче усвоить материал. Сюжет доступен и похож на многие сегодняшние жизненные сюжеты. Приезжает сибирский шаман с говорящим именем Амбан Лай, известный по слухам лекарь, лечит молодую героиню, но который затем оказывается шарлатаном. Показываются его почитали – обманутые герои Бобин, Санов, вскрываются техники обмана Лаем бедных почитателей – трюки с магическим письмом, подставленными людьми вместо призрака умершего мужа и прочее. Закончилось тем, что его взяли под арест. Простота и доступность для школьников сюжетного материала – третий аргумент в пользу пьесы.  

Четвертый аргумент – в морали пьесы, которая для сегодняшнего дня крайне актуальна. Она высказана в конце одним из героев Кромовым, который заключил о причинах появления обмана шаманами людей - самообман: «Вы, однако сходствуете с шаманами: вы и они, следуя мнимым правилам, обманываете сначала сами себя, а потом тех, кои вам подают веру». ( с. 383) 

Пятый аргумент: пьеса позитивна. Проблема, заложенная в сюжет – любовь молодой девушки Прелесты, у которой недомогание, которое «лечит» Лай. Недомогание разрешается самым простым способом – обручение с любимым мужчиной, которое благославляют родители.  

Шестой аргумент: пьеса небольшая. Читать, к примеру, пьесы Фонвизина, что «Недоросль», что «Бригадир», для школьников дело мало выносимое. И нет смысла их винить: пьесы без внятного и понятного школьникам сюжета, длинные, с неудобоваримыми монологическими фрагментами. Пьеса Екатерины выигрывает в этом отношении на порядки.   

Седьмой аргумент – неплохо прописанные характеры, причём с долей объективности – с изображением словесной и умственной ловкости, которая производила на простаков почти магическое впечатление. Например, показан стильный разговор Лая: «Слова наши замыкаются в восторге, в течении, в пропитании, в движении, в теплоте, в горьком корени, любовь и гнев имеют одно основание, как соль, действие, нефть и густота».  

Восьмой аргумент – описанная эпоха, к которой можно прикоснуться через речи персонажей. Например, очаровательное описание первых театров в России из уст Флены Дробиной. 

Девятый аргумент: наиболее приемлемый для современного юного читателя - язык пьесы. Незначительное количество сложных инверсий (перестановок слов), особенных словечек и форм слов. Всё доступно.   

Наконец, десятый аргумент: узнать из первых рук позицию исторического лица, который у историков представляет множеством лиц, которые уже не собрать. Собственное письмо Екатерины дает возможность фактического диалога с ней, понять позицию из первых рук. 

Это дорогого стоит.

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА