Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ПРОБЛЕМА ФИКСАЦИИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ НА ПРИМЕРЕ ИСКУССТВА

Печать

Автор: Падерин В.Г. Категория: Статьи

1.

Мы знаем, что составители рейтинга компаний, государств, миллиардеров вносят в рейтинги владение произведениями искусства, контроль над продюсерскими центрами, вообще владение искусством.

Этот рейтинг, как правило, закрытый, но он есть. Искусство включается в рейтинг не только как «собственность на вечное», но и как форма влияния на элиту и массы.

Это важная часть и в финансовом смысле, поскольку в эпоху кризиса и войн искусство является формой репарации (вспомним Вторую Мировую войну, когда Германия после поражения платила искусством) и формой финансовой гарантии (в некоторых сделках искусство выступает гарантией наравне с золотом).

То есть искусство в рейтингах играет огромную роль. И – надо признаться - объективную. То есть Запад не придумал эту позицию нам «в пику».

 

2.

Я высказываю сомнение, что нам есть смысл формировать свою Рейтинговую Систему, потому что мы к ней не готовы. Если мы сейчас проигрываем в рейтингах, то при расширении списка позиций, мы просто опустимся ниже плинтуса. Разве нет такого риска?

Я говорю о том, что знаю. По фиксации искусства мы просто в аутсайде. Я знаю несколько только художников только на Урале, которые создают мощные произведения, но они нигде не зафиксированы, в реестрах их нет, продаются беспризорным образом. То есть их учесть просто невозможно. Более того, в наших музеях море незарегистрированной, по сути, ничейной, живописи, которая просто не может войти в реестр, потому что не оформлены по правилам. А значит огромное количество ценностей просто не оценены и валяются в запасниках.

Я не в упрек музеям, я как раз в упрек всем нам, - в первую очередь художникам, которые панически боятся свои произведения зарегистрировать, вложить в это деньги. И мировые произведения остаются в аутсайде.  

То есть по этой позиции мы проигрываем на раз! Тогда зачем нам вводить эти позиции в новую рейтинговую систему – это нам только в минус?

Уже китайцы поняли, что нужно регистрировать искусство даже в своих примитивных композициях – выдавая за национальное искусство. И стали набирать очки. А мы нет. И это на таком примитиве как китайская акварелька, которую у нас сделает любой студент.  

И это притом, что на Западе спрос на наше искусство, причём из глубинки, где творят истинные фанатики от искусства, по сути, гении, феноменален. Но на Западе не могут принять искусства без документов, а наши художники не понимают, зачем нужны документы (если вот он я и вот моя вещь!) и плюют на них.

Вторая форма рейтингового учета – аукцион. Оборот искусства идёт в рейтинговый зачёт страны. У нас еще просто нет понимания значения аукциона как финансового инструмента. Причем это касается не только всех видов искусства – от текстового до музыкальных нот – но и всего вокруг искусства - до записей песен на салфетках. Напомню, что запись песни, проданная на последнем «Сотбис», Леннона, была сделана в самолёте каракулями, и ушла за 15 тысяч долларов.

То есть художественная индустрии, которая входит на Западе в рейтинги, у нас просто отсутствует. Зачем тогда провоцировать проблему?

 

3.

Этот пример я делаю для того, чтобы мы на себя, как предки наши говорили, не накликали беду. Пока мы рейтинг делаем на нефти и газе – это понятно всем и здесь мы конкурентны. А если Новая Система потребует, к примеру, учёта искусства и потеснения нефтяного сектора – не сдвинет ли это макушку у Правительства? Ведь если в Рейтинговую Систему внести принцип устойчивости, где устойчивость обеспечивается всеми отраслями производства – включая художественное – то мы проигрываем!

Тогда стоит ли играть?

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА