Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ФОТОПОБЕДА ТЕРРОРИЗМА

Печать

Автор: Тыщенко И.В. Категория: Статьи

Результаты всемирного фотоконкурса заставила нас снова задуматься о том, все ли в порядке в нашем мировом порядке. Такое ощущение, что кто-то подливает масла в огонь то тут, то там. На всемирном конкурсе фотографии World Press Photo 2017 приз завоевала фотография турецкого корреспондента Associated Press Бурхана Озбилиджи с террористом Мевлютом Алтынташем , убившим нашего посла в Турции Карлова. Фотография была сделана 19 декабря 2016 года в центре современного искусства, где во время открытия выставки «Россия глазами путешественника: от Калининграда до Камчатки» 62-летний Карлов был застрелен.
 
 
 
Есть о чем задуматься.
Мир погрузился в нецензурную стихию. Нет цензуры. Это, вроде бы хорошо. Но если перед нами фактическая пропаганда терроризма – как с этим быть? 
Можно возразить, что это фото принималось без политического подтекста – а по художественным достоинствам. Действительно, если брать эстетическую сторону и пойманный момент, то можно говорить об удачном снимке: характерная фигура убийцы над трупом жертвы – как в кино. Такие кадры в кино становились апофеозом, их ставят долго, много дублей, а тут всё «естественно». Но с точки зрения борьбы с террором – чем лучше снимок, тем хуже он для борьбы с террором. Ведь само признание победы этой фотографии фактически сдвигает акцию – саму премию – к пропаганде. Разве не очевидно, что здесь происходит не только признание фотоудачи, но и признание самого террориста, его имени, его поступка. Как по классической поговорке «на миру и смерть красна». Сколько террористов воспримут это как вдохновляющий акт? Ведь фотография смотрится как призывный плакат.  
Член жюри – женщина – Мари Калверт – так объясняет решение:
«Это было очень сложное решение. Наш выбор пал именно на этот снимок, поскольку он не только является очень эмоциональным, но и действительно отражает ненависть нашего мира. Каждый раз, когда ты смотришь на эту фотографию, так и хочется отодвинуться от нее подальше», - рассказала журналистам член жюри Мари Калверт.
Странная концепция фотоконкурса – отразить «ненависть нашего мира». И еще более странная трактовка: хочется отодвинуться от неё подальше» Тогда почему не отдвинулись, а приблизились на максимально близкое расстояние, признав на весь мир этот снимок?
Возникает большой вопрос к критериям отбора фотоматериала на такие премии.
 
Я интересовался у фотохудожников об ограничениях таких фотоконкурсов. Проще говор, узнавал, есть ли там внутренняя цензура? Оказывается, есть. Многие вещи снимать нельзя. Например, кесарево сечение. 
Так, получается, цензура все-таки есть. Но тогда почему пропаганда террора не вошла в список цензурных ограничений? Разве на сегодня это не самый явный пункт в этих ограничениях? 
 
Споры о том, пропагандируем мы в таком случае терроризм или делаем искусство, давно стоит. Более того, второе всегда уступит первому, если от фотографии потребуется одна экспрессия. Тогда победы гарантированы фотографиям с кровью, взрывами, смертями, разорванными телами, людьми, умирающими от голода. Тогда несомненными шедеврами для  World Press Photo 2017 станут фотосессии с отрезанием голов – вот уж где, по словам члена жюри, Мари Калверт, «сгусток эмоций» и «отражается ненависть нашего мира».
Или еще не вечер? 
Да, не вечер. На следующий год премию получит фотография взрыва артефакта Пальмиры – например, падающие вниз обломки колонн всемирного наследия - очень эмоциональная будет фотография, где приоритет эстетики изображённого взрыва и падения, конечно, превысит ценность артефакта памятника культуры. 
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА