Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КАК ПОВЫСИТЬ КОНКУРЕНТНОСТЬ РОССИИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ?

Печать

Автор: Тыщенко И.В. Категория: КУЛЬТУРА+ИСКУССТВО

Глобальная конкуренция касается всех областей человеческой жизни. Культура не исключение. Как нам повысить конкурентность российской культуры в рамках мировой индустрии культуры?
Но прежде чем говорить о глобальной конкуренции, следует наладить конкурентную среду внутри России.
 
Я не думаю, что исчерпаю вопрос, но мне кажется нужно сначала сделать одну важную вещь – разделить понятия культуры и искусства, чтобы их финансирование и продвижение шло по разным каналам и разными способами.
Часто культура и искусство идут через запятую, чуть не как синонимы. На самом деле это ошибка. А эта ошибка влечет за собой и ошибки в финансировании и продвижении.
Культура – это то, что пережило многие времена, стало признано миром и стало образцом. Памятник культуры рассматривается уже как вечность. 
Искусство – как раз напротив. Это - новация, то, что только родилось и ещё себя не доказало, то, что должно пройти испытание критикой и временем. Очевидно, что искусство ещё «расслоится» на достойные произведения и на эстетические опыты, которые умрут в забвении.  
Что означает это деление? Это означает разные стратегии их развития. Культура – то, что уже гарантировано принесет доход в первую очередь как памятник прошлого, нужно только информацию донести до масс. Сегодня, когда интерес к истории огромен, этот доход будет постоянным. 
А вот искусство, живущее по инновационным законам, предполагает венчурную стратегию – то есть работу со многими неизвестными и рисками.
Это значит культуру имеет смысл финансировать из бюджета, а искусство из венчурных фондов, где конкуренция будет максимальной, поскольку творческие люди войдут в зону рисков.   
Это приведет к тому, что если культурные объекты будут финансироваться более устойчиво, то и оборот будет увеличиваться. Причем надо учесть, что культура гарантированно зарабатывает не только деньги, но и воспитывает духовные начала, что крайне важно для страны.    
А вот развитие конкуренции внутри искусства позволит формировать свои правила. К примеру, каждый творческий человек, сделавший своё произведение на ресурсы фонда, во второй раз может рассчитывать на него только после возврата прибыли в фонд от реализации произведения. По крайней мере, об успешности произведения можно судить по мере его прибыльности и возврате денег в фонд. То есть искусство само может начать себя обеспечивать, не прося денег из бюджета. 
Можно спорить о качестве произведений, но факт есть факт – только время и потребитель покажет, есть ли в нём смысл и ценность.
Второй способ стимулирования развития искусства – несомненно меценатская деятельность. Но чтобы защитить вложения меценатов, необходимо изменить текущий «Закон о меценатской деятельности», который сейчас фактически не отличается от «Закона о благотворительной деятельности» и не отражает реального понятия меценатства и его социальной роли.  
В этом случае становится понятна роль государства: оно обязано защищать и двигать культуру – то, что не вызывает споров, и спокойно отойдёт в сторону в деле оценки искусства, став, может быть, не самым основным участником в этом деле. 
Что касается споров о коммерческой составляющей, то есть смысл напомнить, что самый доходный писатель в мире на сегодняшний момент в мире - Достоевский, несмотря на то, что бывают моменты, когда какой-нибудь модный писатель становится прибыльнее Достоевского. Но вечная доходность Достоевского рано или поздно бьет конъюнктурную прибыльность модного писателя. Так что время расставит по местам произведения искусства и с точки зрения доходности.   
 
В качестве вывода скажу, что если культура и искусство не будут мешать друг другу развиваться, то эффективность повысится по определению, потому что уже на первом шаге снизится количество издержек и потерь. А эффективность и конкурентоспособность начинается именно с этого. 
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА