Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ОТТЕПЕЛЬ 55 ГОДА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: УРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ

Давно заметил, что самый трудный вопрос экспертам – вопрос о пейзажах: почему вот это пейзаж, а вот это копия местности? Почему эта картина изображает субъектность природы, а вот эта простое неумение художника краски из тюбика перевезти в образ? И вот все больше тестируя себя на пейзажах, в очередной прихожу к выводу, что мастер проверяется на пейзаже: если он сумеет создать образ и дать субъектность части природы, а не просто скопирует местность – тогда это рука мастера.  
Картина Бубунова 1955 года мне нравилась давно, только я не мог к ней подступиться. Из-за привычки писать о Суханове, потому что Суханов мне понятнее, потому что он, если можно так сказать, гарантировано закладывает в пейзажи свои непростые идеи. Причём если найти семиотические «подсказки», то углубление в картину становится интеллектуальным удовольствием. А вот Бубнов не закладывает знаки, но при этом ясно, что идея есть, Бубнов идеологизированный художник.  
Бубнов идеи закладывает композиционными решениями. И подчёркивает замысел датировкой. Это интересный факт, потому что подавляющее большинство художников стараются этого не делать – не связывать картину с конкретной датой, чтобы было ощущение вневременности картины. Бубнов один тех, кто подчёркивает дату! Не опасаясь «возрастных» признаков картины, ведь возраст часто связывают с уровнем мастерства. Причем дата не просто нанесена, она подчеркнута, выделена контрастом на белом. Значит важна.  
 
55 год. Художник молод. Для многих это пора весенней оттепели в политическом смысле. Не случайно этот период потом назовут «оттепелью». Но как передать это чувство? Весенняя горная речка, чистая, прозрачная, явно говорящая о свежести нового времени. Но композиционное решение в том, что на картине течение реки упирается в снежные глыбы, препятствия, нагромождения, что прочитать тоже довольно легко.  
Картина получается свидетелем того времени.
Для нас сейчас такая политизация простого пейзажа может показаться надуманной. В том и секрет: на 55 год в пору заострения чувств, в пору перелома страны – это состояние было доминирующим: чувство новой свежей эпохи было очевидным, но не особо выраженным. Поэтому передать это ощущение вольности и социального сдвига можно было только в пейзаже. Река течет из тёмного тоннеля, переходя в прозрачные потоки, которые переходят в играющие всплески на камушках и - создают ощущение праздника.    
Я видел много вещей с половодьем, оттепелью, весной, - это все были попытки найти фрагмент и скопировать его, часто безуспешно, «вид впереди», что не всегда вызывало эмоции. Но вещь Бубнова, несомненно, показывает и вызывает радость. Чтобы прочувствовать, что чувствовали массы в 55 году – нужно обратиться к таким картинам. Это почти свидетельство. Такие картины с половодьем чувств пишут те, кто оттепель пережил.
 
Для меня важно то, что это живая вещь, как минимум, в наброске, писана вживе. Она сделана в районе города Сим, а это река Сим. Чтобы написать эту вещь, до Сима надо ещё доехать, а на это место дойти. И тем ценнее эта вещь, потому что нынешние художники часто предпочитают пейзажи писать по фотографии. Здесь меня подкупает то, что художник настойчиво искал натуру не просто половодья, а именно чистой горной реки, которая только и может дать те уникальные, неповторимые веселые плёсы на камнях, что на переднем плане. Причем это свойство именно уральских рек, которые не отличается буйством, подобно Вуоксе у Сосново, а характерны именно веселым всплесками по камням из-за невысоких перепадов.. Если бы я был поэт, то сказал бы, что Бубнов написал музыкальный плеск воды на камушках.  
Когда я размышляю о том переломе страны для меня такие картины начинают иметь большее значение выражением тех эмоций, которые остались в далёком 55 году.
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА