Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ВЕЧНОСТИ ГЛАЗУНОВА

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: СОБЫТИЯ, НЕ ПРОХОДЯЩИЕ МИМО

Имя художника Ильи Глазунова в России известно всем. Не все относятся одинаково и к его творчеству и к его общественной активности. Кто-то восхищается, кто-то считал[1] его «придворным художником». В 1970-е протестовал против планов переустройства центра Москвы, который предусматривал разрушение большого количества памятников.

В последние годы был известен как сторонник монархии, ратовал за возрождение сословий, за что его не любили либералы. Но равнодушным не оставлял ни кого. Моя жизнь сложилась так, что с творчеством Ильи Глазунова я начал знакомиться с репродукции его картины «Вечная Россия». Уже тогда меня, человека, в общем, далекого от изобразительного искусства потрясла глубина охвата и масштаб картины, где на одном полотне отобразилась тысяча лет из нашей истории. Можно спорить с акцентами, которые расставил художник. Но нельзя оспаривать грандиозность замысла и воплощения произведения. С тех пор появилось желание познакомиться с творчеством художника поближе.

Практически случайно, проходя по площади перед Театром Оперы и Балета, я увидел на здании Челябинского Государственного Музея Изобразительных Искусств афишу с именем Глазунова. И не смог не воспользоваться этой, на мой взгляд, уникальной возможностью. Тем более, что с Музеем Изобразительных искусств нас связывают хорошие отношения. Не далее как в мае я принимал участие в организованной музеем научно-практической конференции, где делал доклад на базе произведении из коллекции челябинского коллекционера Н.И. Перевозчикова.

 

Никто особенно не планировал, не привязывал к истории, но выставка в Челябинске открылась 12 октября. В день рождения Дмитрия Донского. В такие совпадения верится с трудом. Видимо очень важно это событие.

О выставке, о творчестве Ильи Сергеевича мы поговорили со старшим научным сотрудником Музея изобразительных искусств Галиной Ивановной Медведевой. Выставка оказалась не просто собранием работ, а большей частью тематического цикла «Куликово Поле» из собрания Художественного музея города Тулы. В начале 1980-х эти картины были выкуплены министерством культуры РСФСР и размещены в Туле, что понятно, ведь Куликово Поле находится на территории нынешней Тульской области. В этих произведениях мастер воплотил свое понимание, свое видение не просто одного сражения, но целой эпохи в истории нашей Родины.

Что такое нашествие художник знал лично. 11-летним мальчиком он пережил блокаду Ленинграда. Выжил один из всей семьи, пережил трагедию расставания с еще живой матерью, которую оставляли, так её уже было не спасти, а его вывозили. И это свое понимание он воплотил в своих работах.

 

Мы говорим о работе «Осада Града». Лица врагов полускрыты, но и даже в таком ракурсе видно их торжество. Но больше всего впечатляет страшная картина пожара, «красного петуха». Это не просто пожар даже городского масштаба, а трагедия страны, бедствие сравнимое со стихийным.

 

Или «Гонец». Темнота ночи, белесые облака, бледный, отраженный свет луны подчеркивают напряженное ожидание застывшего в тревоге города или монастыря на горе и укрывшихся в нем людей. Только багровая полоска на самом краю горизонта дает ответ на вопрос о причине тревоги. И гонец, вестниц, что почти как летящая птица несет весть о приближающейся беде.

 

Наверное самое сильное в эмоциональном плане полотно – это «Проводы». На нем мы видим княгиню Евдокию, провожающую отца и мужа на Битву. Перед нами не просто женщина, провожающая родных на смертный бой, который кончится, - одному Богу известно, - чем. Но княгиня. Она не имеет права на открытое проявление чувств. На неё смотрят. Смотрят, как она верит в возвращение родных, в победу. И верят вместе с ней. И только жестом, сложенными в тревоге руками она может выразить свои личные боль и страх.

 

С Галиной Ивановной можно говорить долго и интересно. О каждой картине она готова говорить и говорить. Видно, что она живет этой темой, жалко, что время было ограничено. Однако мы договорились, что встреча будет не последней. В заключение я поблагодарил Галину Ивановну за интересную встречу как от себя лично, так и от имени руководителя Уральского отделения Изборского Клуба Ильи Владимировича Тыщенко и подарил журнал Изборского Клуба.

 

 

Как мне пояснили в художественных кругах, по каким-то соображениям, в СМИ больше рекламировалась проходящая сейчас выставка из собрания «Третьяковки». Понятно, что статус московского музея с мировым именем в известной степени обязывает, но, на мой взгляд, и имя Ильи Глазунова также имеет значение. Хочется пожелать, чтобы выставка получила более широкую рекламу и, будем надеяться, наша публикация внесет свою лепту и челябинцы воспользуются уникальной возможностью познакомиться с вечными ценностями Мастера.



[1] Увы, считал. Как ни горько, 9 июля художник оставил этот мир.
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА