Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

ДЕЗАВУИРОВАНИЕ ЗАКОНОВ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАДАЧА ЗАКОНОДАТЕЛЯ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: законодательный семинар, инициативы, проекты

Выступление на законодательном семинаре
О работе депутатского корпуса судят о количестве разработанных и принятых законов. В год их выходит до сотни, если не считать небольших поправок, подзаконных актов, процедурных решений и проч. Наращивание законов в Государственной думе оборачивается увеличением юридической нагрузкой на человека, предприятия, массы народа. Кто руководит даже небольшим предприятием, знает, что такое изменения чуть не каждый день.
Поэтому когда мы радуемся продуктивности Государственной думы, мы забываем, что в ней есть оборотная сторона: общее количество законов зашкаливает, в силу чего они просто не работают: либо не начинают, либо останавливается.
Это значит, что приведение количества законов к оптимальному – задача законодателей.
 
Но решение этой задачи выводит нас на другую задачу – дезавуирование, и даже выбраковка законов, вышедших в тираж, переставших или не начавших работать. Но именно эта задача решается очень вяло, нерегулярно, несистемно. Так и множатся балластные законы, которые часто используются для вредной казуистики.  
Причина такого положения вещей состоит в том, что дезавуирование законов - работа не престижная. Она напоминает работу утилизатора, а поэтому ей нечасто занимаются законодатели. Действительно, само слово – законодатель не несет значения законоутилизатор. Непрестижно.
Между тем задача дезавуирования крайне важна. И для самих законодателей. Дело в том, что если количество законов в один момент станет неприлично большим и непомерным, возникнет вопрос – впрочем, он уже сегодня возникает: законов много, но они не работают – зачем нам столько? Получается, дезавуирование законов – необходимая работа по улучшению законодательного корпуса. Значит эту работу нужно сделать регулярной и профессиональной.
 
Второе соображение заключается в том, что появление закона часто приходит на смену другого. Но об этом умалчивают. И утилизация законов стало процессом малопрояснённым и малоуправляемым. Отмена закона происходит где-то в кулуарах. Практически нет публичного процесса отмены законов, как это было в свое время со статьей 6 Конституции СССР о руководящей роли КПСС. Об этом говорила вся страна, решение было публичным. Сейчас многие процессы дезавуирования скрыты.   
 
Возникает вопрос: почему это не принято давно? Ведь работа над дезавуированием неработающих, устаревших законов или сомнительных законов – одна из ключевых работ по улучшению законодательства. Однако понятно, что работа над дезавуированием законов делает этот процесс открытым, а значит все законы ставятся под «удар»: в них можно сомневаться и менять, будет ли соблюдена устойчивость законодательства? Именно этого пытаются избежать, не давая законодателям профильного требования.   
Мы считаем, что устойчивость будет тогда, когда законы обретут окончательное качество. Зачем защищать слабые и сомнительные законы? Ведь очевидно, что приоритет качества законов и их применимость, а не количество.
Но для этого нужно менять профессиональные параметры деятельности депутата. По логике, чтобы соблюсти баланс законов, на каждый новый одновременно должен быть дезавуирован прежний (либо пункты других законов). То есть принятие должно быть сопряжено с дезавуированием прежнего.
 
В любом случае следует поднять престиж работы по дезавуированию законов, чтобы она вошла в реестр профессиональных работа законодателя.  
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА