КУЛЬТУРА ЛОББИЗМА

Печать

Автор: Магнитов С.Н, Тыщенко И.В. Категория: ЗАКОН О ЛОББИЗМЕ

или как снимать противоречия между инициаторами и проводниками

Ни одно из явлений не приживется, если его не культивировать. Создание лоббистской культуры автоматически встанет на повестку дня, если Закон о Лоббизме станет реальностью, ведь практически все люди будут вовлечены в лоббистский процесс – либо как инициаторы, либо как проводники. 

 Когда мы пишем для инициативных людей, мы упускаем из виду, что инициатор представляет себя всегда двигателем и слабо представляет себя проводником. Привычки активно двигаться превращаются иногда в непривычку воспринимать чужие лоббистские проекты. А ведь человеческое общество напоминает бильярд – где все шары могут быть битами и подверженными воздействию. Именно это не всегда воспринимает лоббист. Именно к этой идее и приводит культура лоббизма – все лоббисты и все проводники. 

Эта важнейшая мысль должны снять противоречие между инициаторами, лоббистами и теми, через кого проводится проект. Воздействие на себя никому не нравится, у каждого есть своя гордость, но проблема в том, что без этого невозможно будут жить в мире продвижения. Особенно, когда существуют возвратные процессы: ты продвинул мой проект, я продвину твой. Иначе говоря, любой лоббист может ожидать встречного проекта, к которому он должен быть готов.  

Понятно, что не все союзные проекты нужно двигать, нужно выяснить качество и чистоту замысла, но ясно, что любой лоббист может стать и проводником чужого или союзного проекта.  

Лоббистская культура фактически говорит об идее взаимного продвижения, но именно культура должна останавливать нас на высокой планке отношений, чтобы взаимный лоббизм не «свалился» в яму банального «блата».

В чем проблема, в чем отличие лоббизма от блата? 

Лоббизм – продвижение качественных проектов, а потом качественных людей, тогда как блат – простая безоглядная поддержка союзников, вне зависимости от их качеств и проектов. Это крайне принципиально. Культура лоббизма говорит: если ты стал проводником моего проекта, это не значит, что через меня ты можешь продвинуть любой вздор. Культура – это всегда отношение качеств, а не произвола. 

Почему нужно привыкать именно к культуре лоббизма, а не блата? – Потому что сама культура помогает людям удержать высокую, проектную, то есть общественно значимую планку отношений. А к этому привычек пока сформировано в массах мало и царит тезис: если я помог тебе, то и ты тоже должен помочь мне. В культуре лоббизма это не факт. Если один продвинул общественно значимый проект, а другой просит взамен удовлетворение личных, иногда сомнительных интересов, то это как раз тот случай, чтобы эти интересы не удовлетворять.

Многие по этому поводу спорят: мол, так развивается неблагодарность, которая будут препятствием дальнейшим отношениям. Это не так. Мы давно исследовали этот вопрос и сделали вывод: блат тяготеет, и тянет отношения, к деградации, более того, он её провоцирует. Ведь если блат это просто ответ на услугу, невзирая на качество проекта, то рано или поздно блат заменяет качество. Ну действительно, зачем учить сына профессии, если он уже устроен по блату в союзную фирму. Причем отметим, что тут не только принимается неразвитый непрофессиональный человек, но и плохой работник, который не будут эффективен, значит за него кто-то будут работать! Понятно, что какие бы «блатные» отношении ни были, это все закончится скоро. И в этом должна сыграть роль именно лоббистская культура – проводить в жизнь только общественно значимое качество, а не просто личные, мелкие, часто сомнительные, интересы.  

В этом отношении лоббизм несомненно противостоит «блату» и развитие культуры лоббизма может помочь вытеснить деградантсткие тенденции в обществе.