КОНКУРЕНТНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ЛОББИЗМА

Печать

Автор: И.В. Тыщенко Категория: ЗАКОН О ЛОББИЗМЕ

1. проигрывать конкуренцию?
Если конкурент обладает конкурентным преимуществом, а у тебя оно отсутствует, то повышаются риски проигрыша в конкурентной борьбе. Логика борьбы тогда диктует обрести это конкурентное преимущество или что-то противопоставить преимуществу конкурента-противника. Сложно себе представить, если бы во время войны Сталин сказал: "Так, против нас Мессершмитт выставил новейшие истребители, нас сбивают, а мы тогда вообще летать не будем, а будем сбивать их зенитками, лучше мы увеличим количество зениток".
Так не было, и над этим поиронизировали бы все военные. И логика конкуренции развивалась всегда однозначно: увеличивать конкурентоспособность во всём, вплоть до боевых дельфинов.
Тогда почему мы при всех очевидных не развиваем культуру лоббизма – ведь это несомненное конкурентное преимущество множества стран, с которыми мы конкурируем. И ладно бы этим преимуществом обладали люди за рубежом в своей стране, где нет наших интересов, но мы на своей территории, у себя в стране сталкиваемся с иностранными конкурентами, которые лоббируют свои интересы искуснее, чем наши люди. Это значит отсутствие Закона о лоббизме делает нас неконкурентными у себя же в стране.   
 
2. достигать как выигрывать конкуренцию
Эта задача – не только добиваться своей задачи, реализации своего проекта, но и конкурировать в мире лоббизма – часто не учитывается как польза формирования культуры лоббизма. Но, как ни странно, именно эта задача выходит на первый план. Становится понятно, что не столько мы, лоббируя, достигаем цели, но сколько выигрываем конкуренцию среди прочих равных. Эта мысль не всегда доходит до сознания масс, которые очень вяло относятся к лоббизму и Закону о нём. 
Между тем это становится все очевиднее: ведь ваша цель может быть в поле интереса и конкурента. И если он умеет продвигаться к цели, а вы нет, то другие ваши преимущества могут оказаться битыми. Тысячи примеров.
Лоббизм стал одним из условий конкурентности - вот это мало кто понимает из наших соотечественников.
 
3. изменение привычек
Да, у нас хорошая традиция побеждать, преодолевать препятствия. Если широко понимать лоббизм как продвижение, то сама территория России говорит о наших способностях. Мы способны на многое. Но взять топор и пройти сто километров по тайге в неимоверных условиях, к чему у нас генетическая привычка, совсем не то же самое, что выигрывать на своевременной подаче документов и убедительной речи в кабинете власти. Мы просто выигрывали в другом и по-другому. И эти привычки брать махом и силой остались. Побеждая в большом, мы не хотим заниматься мелочью. И напрасно. Весь лоббисткий процесс сегодня соткан из невидимых, иногда даже унизительных, мелочей. Но эти привычки придётся менять. Сегодня поле конкуренции именно коридоры власти, использование тонких материй, интересов, где нужно научиться эти интересы увязывать, сочетать, находить свой интерес и преимущество в чужом проекте. Ведь лоббизм часто сочетание интересов, переплетение их, сплав.  
Часто необходимость сочетать интересы не входят в сознание: это же у меня хороший проект, почему я должен присматриваться к другому? Но часто совмещение интересов и есть условие продвижения проекта.   
 
4. догонять
В конкуренции всегда стоит вопрос, стоит ли делать что-то плохо, если конкурент уже делает хорошо? Мы ведь не успеваем! Это к вопросу о самолётах. Если их вообще не пытаться делать, то мы никогда не доросли бы до «Яков» и «Ла», который били Мессершмитта. Это значит, если взяться, то можно и догнать. 
В любом случае поговорка права: под лежачь камень вода не течёт. Если мы хотим конкурировать, то надо действовать. И лоббировать.