МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛОББИЗМА

Печать

Автор: Тыщенко И. Категория: ЗАКОН О ЛОББИЗМЕ

1. противоречие или норма?
Мало кто связывает лоббизм с медийным, то есть открытым, через средства массовой информации продвижением. Всё-таки подавляющее большинство людей воспринимает лоббизм как потайное действие, как шушукание за портьерой. Между тем все гораздо сложнее и интереснее.
Сегодняшний мир во многом перешёл к открытому лоббизму через обращение к обществу, к массовому сознанию. Причина состоит в том, что оказалось гораздо эффективнее работать в тех же кулуарах, - но имея за собой армию сторонников вовне. То есть кулуары стремительно прирастают массовой поддержкой.
Конечно, это было всегда, особенно на переговорах между конфликтующими сторонами – у кого сил за пределами шатров=столов переговоров больше – тот и имеет шанс победить. Александр Македонский вел, как правило, успешные переговоры, имея лучшую армию в мире. 
Но эту сторону современного лоббизма мало кто понимает. В голове все-таки прочно сидит представление, что пробивание идеи или проекта должно быть тайным, скрытым от масс, несмотря на то, что уже сегодня ясно, что если убедить массы, объяснить им, чего ты хочешь добиться в кулуарах – они встанут на твою сторону. Гипноз таинственности в этом случае только вредит. А часто этого не надо делать. Строитель хочет заработать на строительстве аквапарка. Почему не получить массовую поддержку людей – они ведь, кстати, будущие посетители его. Поэтому медийное сопровождение лоббистского замысла становится нормой, а не экзотикой.  
Но многие активные и состоятельные люди брезгуют медийностью, мол, что показывать – я «человек дела», а не болтовни и показухи. Причем потом обижаются: мол, вот мы сделали то-то, хотим сделать то-то, это всем нужно, но нас никто не слышит, нас никто не понимает. Так кто же мешает показывать себя? Ложная скромность приводит к аберрации сознания как у детей: я – хороший, я сделал то-то хорошее, но об этом знаю только я, но все равно все, кто меня не понимает, плохие, поэтому я в обиде, а поэтому я умру назло всем. Так нужно свои достижения показать всем, тогда многие вопросы снимутся. Ложная скромность – одна из помех лоббизму.  
 
2. медийность как тест на законность
Когда мы стараемся разобраться в мере законности и незаконности лоббизма, мы забываем, что есть вполне открытые на то способы – к примеру, медийное сопровождение при помощи сайтов и газет становится формой социального узаканивания замысла и проекта. Это мало кто ещё понимает, но это так. Но понимание приходит. Если проект и замысел изначально не скрываются, то сразу приходит понимание нормальности процесса. Снятие покрывала тайны делает процесс совершенно легальным.   
Мы вообще рассмотрели бы медийное сопровождение как тест на законность. Если есть медийное сопровождение – то дело законно, если нет – то нет.
 
3. медийность как возможность тестирования лоббируемого проекта
Надо сказать, что не во всех лоббируемых проектах есть уверенность у самих лоббистов. Часто это гипотеза, намерение без проработки. Медийность позволяет погрузить идею в массы, чтобы получить новые, часто неожиданные решения.  
 
4. общественное признание
Вообще опасение в привлечении масс к деликатным интересам личного свойства во многом преувеличены. Массы понимают, что в любом лоббируемом общественном проекте есть личный интерес и выгода. А значит не надо страшиться его подразумевать и даже подчеркивать, приводя логику к основному тезису – выгодности проекта для всех. Давно стало понятно: понятный личный интерес прекращает многие массовые злопыхательства, которые всегда возникает, если этот процесс скрыт. Давно изучено: если человек чего-то не знает, он всё придумывает. А логика придумывания всегда идёт на грани фола. Поэтому медийное сопровождение лоббизма может нейтрализовать многие домыслы.
Боязнь медийности есть у многих активных людей и бизнесменов. И конечно выход в открытое пространство – это выбор. Но если бизнесмен выбрал стезю общественной значимости и признания, то вариантов нет – если хочешь быть понят – разъясняйся с людьми. Если ты решил остаться закрытым – то тогда не обижайся: если тебя не понимают (а значит и не принимают) массы и серый ореол негативности витает над тобой, ты всегда проиграешь конкуренцию тому, кто разъяснятся с массами. В конце концов, даже Путин просит Ротенберга разъяснять массам, зачем нужен Крымский мост, каково его значение, более того, какие трудности, какие сроки выполняются, какие графики соблюдаются – и давно проверено – на фоне этих разъяснений статья доходов Ротенбергов отходит на второй план.