ЛОББИСТСКАЯ ПРИРОДА ДЕПУТАТА

Печать

Автор: Тыщенко И.В. Категория: ЗАКОН О ЛОББИЗМЕ

1. депутат посылается – зачем?
Споры вокруг функции депутата, его задачах актуализируются в момент выборов. Но до сих пор нет ясного понимания и законодательного закрепления этих функций. 
Начнем с того, что в слове «депутат» нет ясности по функции, потому что общий смысл понятия заключается в слове «посланник», затем - «представитель» а по народному «ходок». Но в этом понятии не раскрывается главное – зачем, с какой целью кто-то посылается и кто-то что-то представляет. Просто так никто никого посылать никуда не станет. Это значит, что в слове скрыт основной смысл – направление частного человека на решение общих или групповых проблем. Если посылает группа людей человека во власть, то он должен решать проблемы во власти этой группы людей. А что значит решать проблемы? – Значит двигать их интересы во власти.
Сейчас это называется лоббизмом.
Но понятия депутата и лоббиста не сводятся, не ассоциируются, не отождествляются. И вообще понятие лоббиста считается «нехорошим». А почему? Ведь работа на интересы того, кто тебя послал – главное в работе депутата. Это и есть лоббизм.
Почему есть смысл, как во всем мире, утвердить лоббистскую природу депутатства? Почему не создать и не утвердить Закон о лоббизме?
 
2. лоббистская кристаллизация депутатства
Если этого не сделать, так и останется понятие депутата конфликтным, размытым, а значит постоянно дискредитируемым и провоцирующим народные недовольства, тяготеющие к путчам. Ведь сейчас предвыборные обещания никак не увязываются с результатами работы депутата. А вот если бы депутат квалифицировался как лоббист, все встало бы на свои места.  
Во-первых, произошло бы открытие проектов, которые формировались бы не на уровне обещаний, а на уровне разработок, которые имеют приятые нормы оформления. Если нужно построить в районе детский сад, то это не просто популистские крики, а разработанный по всем нормам проект. И если его нет, то человек просто не может претендовать на депутатство. То тесть лоббистский критерий – наличие проектов и дает право претендовать на депутатский статус. Если нет – нет и допуска. То есть сразу будет естественный отбор – отклонение неестественных претензий на депутатство.
Для масс лоббист становится понятен: он идет для того, чтобы реализовать конкретный проект. 
Во-вторых, лоббистская начинка депутатства позволяет получить критерий оценки деятельности по завершению депутатского цикла. Ведь что происходит? Депутат, который был в ЗСО, начинает приписывать себе то, что он никогда не делал, и не имел к этому отношения. Открываем газету такого «депутата» – там гигантский список «свершений» …., которые даже без анализа показывают обман масс. Но проверить и «схватить за язык» возможности нет.
Так дискредитируется депутатство.
А чтобы не дискредитировать, нужно просто обратиться к лоббистским результатам: что же он совершил и сделал? И всё встанет на свои места. И тогда вопрос о переизбрании будет решаться справедливо. А то получается один срок человек ничего не делал для избирателя, второй срок, третий срок и снова на что-то претендует. Кому это нужно? А способов отсеять обман нет.
В-третьих, мы легализуем процесс, который идет на самом деле. Все процессы, происходящие во власти, лоббистские, их природа – проведение в жизнь интересов людей, групп, партий, сообществ. Этим самым мы уходим от злоупотреблений и мнения людей о подозрительности, махинациях во власти. Процесс становится открытым. 
Может, будет секретная часть, пусть будет, но понимание массами, что у них во власти есть открытый человек, который реализует их конкретные надобности, станет аргументом в пользу депутатской власти.
В-четвертых, депутат путем утверждения проекта утверждает форму отношения со своими избирателями. А ведь сегодня все интересы, пожелания, чаяния размыты, не имеют проектного вида, фактически голословны, что позволяет депутату изменить интересам своих избирателей. 
 
Лоббистское начало как раз кристаллизует суть депутатской деятельности, что необходимо уже законодательно закреплять.