Женщина, бизнес, православие – как совмещать?

Печать

Автор: Анастасия Климина Категория: Климина Анастасия Васильевна

Как женщине быть в современном конкурентном мире – как успеть быть матерью, женой и успешной бизнес-леди? Возможно ли всё это совмещать?
Между бизнесом (по-русски, предпринимательством) и православием нет противоречия, более того существует традиция успешного совмещения предпринимательства и православия: отечественные купцы, промышленники XIX века. Известна целая плеяда известных православных предпринимателей-меценатов и предпринимателей-благотворителей. Это Павел Третьяков и его знаменитая на весь мир Галерея. Это Николай Стахеев – знаменитый промышленник-миллионер и благотворитель (помогал процветанию Алушты). Это фабрикант Василий Грязнов, вкладывавший деньги в украшение интерьеров храмов. Это Савва Морозов, которого называли «купеческим воеводой», но он стал известен благодаря меценатской деятельности: Морозов вдохнул новую жизнь в искусство, строил театры, поддерживал художников.
В современной России эта традиция также продолжается, существуют общественные объединения «Клуб православных предпринимателей», «Союз православных предпринимателей». Их миссия заключается в развитии культуры предпринимательства, основанной на традиционных российских ценностях, что вносит свой вклад в духовное возрождение России. Есть «Этический кодекс православного предпринимателя». В общественной организации «Опора России» есть проект «Опора – созидание», задачами которого являются изучение отношения российского общества к нравственным и этическим принципам трудовой и предпринимательской деятельности; сбор и моделирование лучших практик корпоративной, социальной и благотворительной деятельности; налаживание конструктивного диалога между предпринимательским сообществом, государством и Церковью по вопросам преодоления социальных проблем в современном российском обществе.
Поэтому противоречия между православием и бизнесом нет, конечно, если говорить о честном и социально ответственном бизнесе. Но бизнес – это всё-таки традиционно мужской мир. Хотя в последние годы женщин-предпринимателей становится всё больше.
 Бизнес для православного человека – это исполнение заповеди. Уподобляться Богу,  творить, но творчество должно быть ответственным! Для бизнесмена это ответственность за тех людей, кто с ним работает. Работодатель, используя свой талант, помогает другим людям кормить свою семью, заботиться о своих близких.
И в этом смысле, женщина как никто другой может понять эту суть! Женщина в православном понимании – это мать, которая заботится о своих детях. Если интегрировать эти понятия, то можно прийти к выводу: православному человеку – женщине – бизнес-леди – нужно состояться в трёх ипостасях: во-первых, как человеку, во-вторых, как матери, как женщине и, в-третьих, как бизнес-леди. Самое главное в любом бизнесе – это мотивация! Успех – это ощущение счастья! И чтобы женщина была успешной, у неё должна быть озвученная выше иерархия ценностей. И когда женщина чувствует и понимает, что у нее талант к бизнесу, она не имеет право закапывать свой талант, но она должна понимать что бизнес для нее – это выполнение заповеди, забота о семье, возможность делать добрые дела.
Расскажу о своём опыте. На протяжении трёх лет я веду достаточно крупный бизнес, у нас работает около 100 человек, на нашей площадке около 300 предпринимателей. И часть денег – 10% от прибыли – всегда уходит на благотворительность, и часть своего времени я отдаю на добрые дела. Мы третий год организуем акцию «Чужих детей не бывает», организуем новогодние мероприятия для многодетных детей, для детей с особенностями развития. Не забываем мы и о ветеранах, инвалидах.
Занимаясь благотворительной деятельностью, я пришла к выводу, что есть отличие между православным предпринимателем-мужчиной и православным предпринимателем-женщиной. Мужчина, как правило, сам непосредственно не участвует в благотворительном процессе, часто он просто отдаёт приказ о перечислении средств и контролирует выполнение, а женщина-предприниматель всегда находится внутри процесса, взаимодействует с Церковью, с нуждающимися людьми, принимает участие в организации мероприятий. В этом реализуется настоящая женская православная сущность.
Основной вывод, который я могу сделать, заключается в следующем: женщина-предприниматель – это большая опора, мощная поддержка нашему государству в современных условиях.