Почему боятся русскую военную авиацию?

Печать

Автор: Алексей Шляхторов Категория: Шляхторов Алексей Геннадьевич

Несколько месяцев назад я уже писал на эту тему, ссылаясь на доводы в интервью политолога Делягина. Прошёл год, американцы произвели (всего) 400 истребителей F-35, в добавок к 187 машинам F-22, а истерика вокруг наших Сушек только растёт. Всё очень просто и непросто. С одной стороны, практика показала, что в Сирии «Рапторы» оказались слабоваты против Су-35. С трудом их обнаруживали, а сами легко и внезапно подставлялись. До янки с трудом дошло, что у 35-го действительно не только мощный радар, но ещё и не слабые дециметровые и оптические радары (по 2 тех и других). Всё это вместе всё равно дешевле покрытия «стелсов», а эффект получается большой. Кроме того,

 

Су-35

у Су-35, 30 и 34 очень мощные системы РЭБ, которые уравновешивают малую заметность «стелсов» и используя манёвренность, позволяет нашим скрываться из уже обнаруженного (то есть облучённого радаром) состояния. Но и это, конечно не всё. Дело в том, что любая технологическая авиация действует в воздухе не сама по себе, а с помощью наземных и воздушных РЛС и систем РЭБ. Российские наземные РЛС включают в себя радары не только дециметрового, но и метрового диапазона, для которых «стелсы» - как на ладони. Правда «метровые» радары не могут выдать целеуказание. Но эта задача сегодня решаема – коротковолновые радары, узнав нахождение «невидимок», включают секторный режим сканирования – и «Раптор» под колпаком. Конечно, в какой - нибудь Сирии или Венесуэле (особенно) непросто доставить и развернуть мощные системы РЭБ типа навороченного «Самарканда» или чего покруче. Но как показала война, средней «Красухи» вполне хватает, чтобы не только ослепить ВВС противника, но и, как утверждают израильтяне, нарушить данные JPS, когда авиация вообще теряет своё местоположение с погрешностью более 10 км. Необычность войны на израильском фронте, когда их самолёты то месяцами сидят на земле («без разрешения русских в Сирии теперь даже воробьи пешком ходят), то, вдруг, после каких-то контактов силовиков и членов правительства их самолёты резко наносят удары по иранцам в Сирии, а наши ПВО/ПРО как бы и ни причём себя показывают, мы сейчас рассматривать, в отличии от тучи диванных экспертов не будем. Ибо слишком сложна геополитика на Ближнем Востоке. Но про воробьёв отметим. Ибо вопли о немощи авиации США весны 2019 года были явно связаны с быстрым появлением «Красух» в далёкой Венесуэле. И тут всплыла ещё одна угроза Штатам. Под названием «Миг-31 БН (то есть обыкновенный, без «Кинжала»). Дело в том что, если у нас истребители прикрываются наводятся на цель и наземными и воздушными средствами (А-50 – аналог АВАКСА). То янки сделали ставку на

 

А-50. Российский самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления.

Воздушную составляющую – Самолёты АВАКС, и прогадали, причём жестоко. Ведь Миг-31 в качестве основного оружия перехвата имеет тяжёлую гиперзвуковую (ещё один –«сюрпрайз»!) ракету «Воздух –Воздух» Р-37М «Стрелок» со скоростью 6М и дальностью 360-400 км (в зависимости от состояния атмосферы). А как только эти тяжеловозы, вместе с самолётами воздушной разведки, машинами тоже внушительных размеров, будут «отодвинуты» русскими перехватчиками МИГ-31 БН, «Стелсы» тут же потеряют свою невидимость, ибо вынуждены будут искатьцели в воздхе и на земле (воде) сами. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому главный недостаток американской авиации – отсутствие самолёта – перехватчика уровня Миг -31 (или хотя бы МИГ-25). Заимев новые ракеты и системы РЭБ, Сушки и МИГи вместе начнут просто рвать любого технологического противника, нанося ему в воздухе просто неприемлемые боевые потери.

 

 

АВАКС

 

Самолёт- разведчик «Посейдон»

В разгар истерики вокруг Венесуэлы и возможного появления там русских дальних перехватчиков – носителей гиперзвуковых ракет в любом варианте (либо ударных «Кинжалов», либо «Воздух воздух» «Стрелков») вдруг обнаружилось, что пока что, на радость США, МИГ-31 не появились не только в Венесуэле, но и в Сирии. И это у многих в Пентагоне вызвало вздох облегчения. Однако вскоре пришло осознание того, что при любом обострении ситуации где-нибудь в районе Севастополя или Кунашира этот самый МИГ-31 обязательно появится, выдавливая Штатовских тяжеловесов АВАКСов и резко усиливая группировку Сушек. И, кроме того, на любом важном направлении у границ самой России Будут не только «Красухи». РЭБ будет представлен по полной. Именно поэтому истерит Пентагон. Русские могут легко перебросить «Красухи» и ПВО с радарами хоть в Аргентину. Их тяжёлые самолёты Ту-160 и Ту -95, сопровождающие транспортники, получили (помимо мощных бортовых РЭБ) ещё и оборонительные лазерные пушки. И теперь могут исполнять роль гигантских истребителей эскорта.

 

 

МИГ-31БН.  

А свою границу – за счёт МИГ-31 и большого количества С-400 и С-300В4 «Гладиатор» - держат сплошным ёжиком. И как бы к этому стали потихоньку привыкать. Но тут пошла информация про запуск в серию ПРО С-500. О его возможностях против баллистических ракет и спутников ( хотя по спутникам и без него работников достаточно (См. «Системы Савина»). И тут опять кто-то не глупый и склонный к невротическим расстройствам – заметил: так он же АВАКСы и разведчиков вообще – на 600 км отодвинет, а где не отодвинет из-за географических особенностей, там его без труда подменит Миг- 31. В общем, быстро ли, медленно, но в Пентагоне сообразили – С-500 вместе с Миг-31 – это гораздо хуже, чем если искусственно рассматривать их по отдельности. А ещё у Штатов (кроме стратегических бомбардировщиков) менее дальняя истребительная авиация. Поэтому у них критическим для функционирования ВВС в целом (и в гораздо большей степени чем у нас, так как у нас и так боевой радиус истребителей побольше в среднем)

 

Ту-160. По «Звезде» показали 2 лазерных пушки – в верхнюю и нижнюю полусферы.

является использование самолётов –топливозаправщиков. Если у нас они используются либо для дозаправки Ту-160, Ту-95 или транспортников у границы в районе Мурманска (чтобы лететь в Венесуэлу или ЮАР) или Владивостока (в Чили иль на остров Пасхи). А также для быстрой переброски бомбёров или тех же перехватчиков внутри страны (и внутри ПВО соответственно).

 

Заправка Ту-160

То у американцев даже палубные истребители реально нуждаются в воздушных заправщиках. Вот интересно: один из главных разделов кибернетики – теория устойчивости. Когда они разрабатывали структуру применения АВАКСОВ и заправщиков, кто-нибудь в учебник посмотрел? Естественно, они не думали, что у нас появится целый выводок гиперзвуковых ракет воздушного базирования. И всё-таки их тактика и стратегия применения важных тяжёлых медлительных самолётов оказалась авантюрной. И теперь , глядя на авиацию, ПВО и ПРО как единый боевой кибер механизм, они начинают испытывать страх перед хорошо вооружёнными самолётами РФ.

 

Заправка американских истребителей.

 

Шляхторов Алексей.