НУЖЕН ЛИ В ШКОЛЕ КУРС "КТО ЗАКАЗАЛ ТВОИ ПЕСНИ?"

Печать

Автор: Постовалов Л.А. Категория: Постовалов Лев Аркадьевич

1.

Я занимаюсь созданием своей частной школы, и понимаю, что современная музыка, которую называют и рок-н-роллом и попсой и рэпом – наша проблема, потому что дети мимо этих влияний не пройдут, как бы мы ни хотели это сделать. Давно стало понятно, что влияние популярной музыки на детей огромно.

 

Важно отметить, что музыкальное влияние на детей и подростков усиливается интернетом. И если в наше время можно было узнать, что слушают дети – из магнитофона, то сегодня это может быть и невозможно из-за интернета. А когда я смотрю, что слушают в ютубе, то теряюсь: часто жуткая безвкусица набирает миллионы просмотров! А так есть вещи на русском языке с неприличным содержанием, то возникает вопрос, что с этим делать. Открываю, слушаю – некий Гуф матом излагает «Хорошо-плохо». Мне от того, что излагается в песне, точно плохо. Мат на мате и тема сомнительная. 

Понятно, что если запретить нельзя, надо этим как-то управлять.

 

2.

Пока понятно, что надо объяснять детям и подросткам, что есть что. Но для этого нужно обладать квалификацией, а значит нужны серьезные научные исследования. Вот я и задумываюсь над тем, чтобы в школе, которую мы создаем, ввести курс «КТО ЗАКАЗЫВАЕТ ТВОИ ПЕСНИ? – чтобы дети знали подноготную. Ведь есть не только певцы, но и продюсеры и финансисты, которые обеспечивают создание песен. И это может подсказать, что они хотят на самом деле? И если станет понятно, что они хотят одурачить и одурманить, то многие дети получат иммунитет. 

Но это очень серьезные исследования. И вот я подумал, а где эти исследования можно заказать? И понял, что в стране нет ни одного исследовательского центра, который бы мог разъяснить, что и почему слушают наши дети и подо что они танцуют.

И вот странная ситуация: если у ребёнка нервный срыв, то есть десятки психологов, которые ему и родителям будут помогать. А чтобы помочь нейтрализовать  причины нервных срывов – той же рок- и поп- музыкой ничего нет!

 

3.

Во всех школах учителя сталкиваются с тем, что дети приходят с музыкой, поют под неё и приплясывают на переменах. И мне как-то рассказали, как одна учительница остановилась на перемене и спросила, что они слушают, над ней посмеялись школьники как над отсталой.

Это значит, что и учителям нужно квалификационный вводить курс ЧТО СЛУШАЮТ НАШИ ДЕТИ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?

Но опять-таки проблема – кто будет писать этот курс. Ведь нужна масса знаний, которыми учителя просто не обладают, они далеки от этого, более того, они брезгуют касаться этой сферы, потому что она подпольная, «нехорошая», «тлетворная», подзаборная. Но дети этим живут! Что делать?

Надо разрабатывать систему подготовки по поп- музыке для учителей. Их обучать, разрабатывать формулы взаимоотношения с детьми. Практика показывает, что владение учителем этим вопросом резко повышает авторитет учителя, который может нейтрализовывать негативное влияние поп-музыки. Причем речь идет не в том, чтобы они уподоблялись детям и вместе с ним  приплясывали в коридорах, нет, а в том, чтобы владели вопросом. Мне рассказывали о технике, которую применял один учитель. Он знал тему и когда ему не нравилась, что слушают дети, он говорил так: «А тут гитара слабенькая, ну не Гилмор!» Дети не всегда знали, что Гилмор – гитарное соло группы «Пинк Флойд», но это имело моментальный эффект. Такими приёмами можно вооружить наших учителей, которые просто войдя в тему, будут в ней хозяевами.

 

Но для разработки таких техник этого нужен Институт Рок-н-Ролла.