ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ТРЕНИНГОВЫЙ РЫНОК И КАК?

Печать

Автор: Постовалов Л.А. Категория: Постовалов Лев Аркадьевич

1.
Тенденции развития экономики и политики в мире определяется переходом к 6-му технологическому укладу, основная черта которого - переход от промышленных (high-tech) к гуманитарным (high-hume) технологиям. Тренинг – яркий представитель гуманитарных технологий. Есть мнение¸ что тренинг – это образовательный проект, поэтому нет необходимости в его выделении в отдельный постулат. Это не так, хотя бы потому что концептуально начальное и среднее образование - обязательное, а тренинг нет.
Споры о свободном рынке не утихают нигде до сих пор. Сейчас они даже активизировались. Особенно когда мы наблюдаем за протекционной политикой Трампа, который в обход выгоде – главной притягательной силе рынка – заставляет покупать всё американское. Не является ли Закон о Тренинговом Бизнесе очередным наступлением на свободный рынок? 
В принципе каждый вроде выбирает, чему учиться и как, какие знания брать, какие не брать. Тут-то вообще выбор свободный. Предлагает тебе Тарасов, мэтр по управленческой борьбе – ты уже смотришь, ну чему может меня научить Тарасов? Ничему. Ну и не идешь на тренинг. Свободный выбор. Никто не принуждает.
Тогда к чему относится понятие организации рынка?
 
2.
Беспорядок в обществе создаётся людьми. Основные усилия социальной организации направлены на уменьшение общественной энтропии. Упорядочивать надо и рынок услуг, к которым относится тренинг.
Тренинговый рынок дискредитирует масса случайных людей, которые не хотят научить – а хотят просто денег заработать. Получается, главная проблема рынка – случайные люди. Я часто сталкивался с тем, что сегодня тренерами представляются люди, которые не могут связать и двух слов. Дошло до того, что они приходят в аудиторию, включают проектор с презентацией и просто начинают читать текст с экрана.
И за это платятся немалые деньги.
Короче, как на любом рынке возник вопрос о злоупотреблениях. А значит Закон необходим для того, чтобы эти злоупотребления снять.
Есть, конечно, дискуссионные вопросы и здесь. Например,  Сергей Полонский, который стал после тюрьмы тренером, во время своего тренинга вскакивает на стол и на нём прыгает, вещая об успехе. Как к этому относиться? Я не склонен это сразу отрицать – но как-то объясниться надо. 
Далее, меня интересует цена тренингов. Как-то я поинтересовался, сколько стоит тренинг Хакамады про ДАО. И посмотрел на видео её выступления. Я не понял, за что такие деньги уплачены. Ходит женщина по сцене и вещает банальности. За что такие деньги? Ну явно не за тренинг, а за то, что это живая Хакамада. Но тогда надо понятие тренингов с её мероприятий убирать и называть «встреча». И нет проблем.  
Известный пример - тренинги целителя Мирзакарима Норбекова. И цена приемлема, и для людей реальная польза, и книги раскупаются. Что – то можно взять в закон о тренинге.
Или я прихожу на тренинг, сажусь почему-то за парту, выходит молодой человек и начинает что-то бубнить по листочку. Но ведь по листочку и я могу сам прочитать! Где тут тренинг?
Тот есть получается, нужно понятие «тренинга» утвердить: определить, что это такое и кто может быть тренером.
 
3.
Когда мне говорят, что тренинговый рынок уже есть и он отрегулирован, я оглядываюсь на свой бизнес и сомневаюсь в этом. В моём бизнесе, моём секторе рынка всё понятно: вот продукт, вот его качества, вот производитель, вот цены, вот рекламации, вот собственность, вот инструкция по применению. А что за продукт тренинг? Это мне до сих пор неясно. Надо чётко определяться.   
Но ясно, что если мы говорим о рынке, то тренинговый рынок нужно организовать именно по рыночной формуле: 1. Какой товар 2. Сколько стоит 3. Кто производитель 4. Кто собственник 5. Инструкция по применению 6. Рекламации.
Но этих показателей на этом рынке нет. Именно поэтому нужен Закон, который этим позиции определит.
Так же надо разграничить тренинг и обыкновенный образовательный процесс. Не является ли словечко просто формой привлечения людей, пиаром? Ну тогда это получается, что вместо хорошей машины вам пытаются продать плохую.
Нужно защищать потребителя. Это тоже в рыночных правилах.
 
Но как начать организовывать рынок? С формирования правил. То есть с Закона!