Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ Семенова Наталья НаумовнаСеменова Наталья Наумовна СЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНАСЕМЕНОВА ОЛЬГА ИВАНОВНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

КАК БЫТЬ С «НУ, ПОГОДИ?»

Печать

Автор: Бурухина А.Ф. Категория: Мультвоспитание программа

«А как Вы оцениваете «Ну, погоди!»? – часто задают мне такой вопрос люди поколения, которое выросло на этом мультфильме.
Отвечаю: одним словом сказать не могу, этот мультфильм нельзя рассматривать сам по себе, необходимо развёртывать и сравнивать. Давайте развернём.
1. «Ну, погоди!» (первая серия снята в 1969 году) относится к тому типу мультфильмов, к которому относятся «Том и Джерри» (первая серия – 1940 год) – это многосерийная борьба противоположностей, не имеющая логического конца. Собственно «Ну, погоди!» и снят как аналог «Тома и Джерри», однако, безусловно, более добрый и менее серийный: «Том и Джерри» – 164 короткометражные и полнометражные серии; «Ну, погоди!» – 20 короткометражных серий. В мультфильмах два главных героя: большой и маленький, один охотится на другого. Сюжет всех серий запомнить трудно: это бесконечная погоня и всяческие приносящие боль приключения. Оба этих мультфильма с криминальным оттенком: негативные герои преследуют деструктивные цели и используют соответствующие средства: нарушают правила, берут чужие вещи, постоянно всё ломают, портят, доставляют боль и не получают наказания за свои деяния. Однако есть принципиальная разница: если Том и Джерри оба беспросветно жестоки друг к другу (их цель сделать друг другу как можно больнее), то наши герои, скорее, добрые, чем злые. С зайцем – понятно, но и волк совсем не злой, а какой-то нелепый в своей мании преследования зайца, трусоватый (при встрече и с бегемотом или милиционерами) и вызывающий у зрителя смех вместе с жалостью, поскольку волк приносит неприятности себе, а не зайцу. Кроме того, волк не представляет собой беспросветное зло, поскольку даже он хочет исправиться: то пнёт урну на улице, а то сдержится. Таким образом, если выбирать между «Томом и Джерри» и «Ну, погоди!», то наш, несомненно, предпочтительнее, поскольку оказывает на детей менее негативное влияние, чем американский аналог.
2. Когда я оцениваю мультфильм, я отвечаю на вопрос: можно ли его использовать для воспитания и обучения детей, и если можно, то как? Что касается мультфильма «Ну, погоди!», то на этот вопрос трудно ответить. Чему учить? Добру он не учит. Можно, конечно, на примере волка попробовать обучить ребёнка тому, что, выбирая неправильные (криминальные) средства, которые не приводят героя к цели, волк делает себе хуже, больнее, но тогда возникает вопрос – а что волчья цель поймать зайца неправильная? Или средства ловли зайца нужно выбирать другие? Не самый удачный пример для обучения. Поэтому вывод напрашивается один: этот мультфильм можно использовать только для развлечения, отдыха детей. Но поскольку мы настаиваем на позиции, что мультфильмы обладают воспитательным потенциалом, который целесообразно использовать для работы с детьми, то нужно чётко разделять обучающие мультфильмы, требующие обсуждения со взрослым (например, «Нехочуха»), и мультфильмы «для паузы». В каком соотношении показывать эти две категории мультфильмов? Для развития детей преимущество должно быть на стороне первых. Поэтому, если выбирать между мультфильмом, например, «Нехочуха» и Ну, погоди!», то первый значительно полезней для ребёнка, при этом не менее интересен.
3. Обезоруживающий аргумент моих собеседников: «Мы все выросли на этих мультфильмах, и выросли неплохими людьми». С этим трудно не согласиться, я сама из них. Но нельзя вырывать слов из песни. Какие мультфильмы смотрело поколение, рождённое в 70-х – начале 80-х, помимо «Ну, погоди!»? Правильно, советские, которые в большинстве своём отличались нравственным содержанием и высоким уровнем графической культуры. Какие книги читали? Правильно, о добром и вечном. Поэтому этот мультфильм среди прочих в то время был худшим из лучших. А если мы возьмем другой вариант: современный ребёнок смотрит «Ну, погоди!», «Том и Джерри», «Шрек», «Трансформеры» и «Звёздные войны» и совсем не читает книги или читает только комиксы. Какой будет эффект? Совершенно другой. В этом варианте «Ну, погоди!» становится лучшим мультфильмом из тех, которые любит ребёнок, и пусть он лучше смотрит именно его. Хотя чему этот ребёнок научится из увиденного?
Возвращаясь к вопросу, заявленному в названии статьи, отвечаю: К мультфильму «Ну, погоди!» нужно относиться осторожно. Что мы рекомендуем родителям? Учитывать возраст ребёнка (ближе к 5-7 годам), когда ребёнок может оценить поведение героев; не оставлять ребёнка наедине с этим мультиком, по крайней мере, сначала, и объяснить, что волк ведёт себя неправильно и к чему это приводит. При соблюдении этих рекомендаций смотреть можно. Для отдыха. И не часто.
ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников
Рогозин-Разбойников

ЭЛИТА УРАЛА

В МИРЕ ИСКУССТВА