Главная   Публикации   Проекты и программы   Образ Урала 
Розанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клубаРозанов Олег Васильевич, Первый заместитель председателя Изборского клуба ЗАДАЧИ КЛУБАТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клубаТыщенко Илья Владимирович председатель Уральского отделения Изборского клуба ТИТУЛЬНЫЕ СОБЫТИЯАвдеев Сергей ВасильевичАвдеев Сергей Васильевич Зданович Геннадий Борисович Легенда АркаимаЗданович Геннадий Борисович Легенда Аркаима ОБЪЕДИНИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МЫСЛЬКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клубаКильдяшов Михаил Глава Союза писателей Оренбургской области Глава Оренбургского отделения Изборского клуба ЭКСПЕРТНАЯ ГРУППА ИЗБОРСК-УРАЛСёмин Александр Николаевич     Академик РАН    Сёмин Александр Николаевич     Академик РАН     ИЗБОРСКОЕ ИЗБРАННОЕМагнитов Сергей НиколаевичМагнитов Сергей Николаевич Литвинов Владимир ГеоргиевичЛитвинов Владимир Георгиевич Постовалов Лев АркадьевичПостовалов Лев Аркадьевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Профессор Некрасов Станислав Николаевич Палкин Алексей ГеннадьевичПалкин Алексей Геннадьевич Рыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский ГосуниверситетРыбин Владимир Александрович, Доктор философии, Челябинский Госуниверситет Басов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. ТюменьБасов Евгений Андреевич, Кандидат экономических наук, г. Тюмень Третьяков Анатолий ПетровичТретьяков Анатолий Петрович Большаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожникБольшаков Павел Васильевич, движение "За возрождение Урала" журналист, фотохудожник Бурухина Анна ФедоровнаБурухина Анна Федоровна Гущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГГущин Александр, эксперт по литературе САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Бобырева Тамара СергеевнаБобырева Тамара Сергеевна КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер КОЧНЕВ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ продюсер Пинчук Александр  Владимирович Пинчук Александр Владимирович Болдырев Андрей ВалентиновичБолдырев Андрей Валентинович Кугаевская Людмила БорисовнаКугаевская Людмила Борисовна Шадрин Андрей ВалерьевичШадрин Андрей Валерьевич ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук ВЕТОШКИН СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ доктор юридических наук РОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученыйРОГОЗИН-РАЗБОЙНИКОВ Уральский художник, ученый Шляхторов Алексей ГеннадьевичШляхторов Алексей Геннадьевич Ознобихин Сергей ФедоровичОзнобихин Сергей Федорович ГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующийГЕОРГИЙ ГРИГОРЬЕВ Музей Бажова заведующий Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Хлыстикова Антонина Михайловна директор музея С. Щипачёва Мач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯМач Валентин Яковлевич БЕЛОРУССИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ СЕМИНАРЫ, ИНИЦИАТИВЫ, ПРОЕКТЫКОНФЕРЕНЦИИ КРУГЛЫЕ СТОЛЫЖурнал Изборский клубСТАТЬ ЭКСПЕРТОМ КЛУБАКОНТАКТЫ
Рейтинг@Mail.ru

МЕГАН КЕЛЛИ, ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ЦЕНЗУРЫ США. ДЛЯ ЧЕГО?

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Магнитов Сергей Николаевич

Мода на публичное психоделическое уничтожение достижений демократии в США не уходит. Еще не остыли эмоции от уничтожения Харви Вайнштейна за нарушение нравственности двадцатилетней давности следует новый всплеск публичной психоделики – увольнение телеведущей Меган Келли.

 

Но хуже не это. Хуже то, что не знаешь, что думать. Усложняет понимание события двойственность: её уволили по цензурным соображениям или за интервью, взятое у Путина. То есть здесь борьба за нравственность и политкорректность или политическая месть?

У меня вызывает озабоченность невиданный раскол американского общества, который просто не скрывается. Это вредит репутации США и тем силам в мире, которые хотели бы брать лучшее у США. Сейчас ситуация накаляется - США превращается в символ цензуры, да еще и непонятной по мотивам. Если Меган Келли уволили за простодушный вопрос, можно ли чёрным цветом покрасить лицо на Хэллоуин, - то что ждать дальше? Ликвидации понятия чёрного цвета вовсе? Это не смешно, если удаляются из лексики понятия матери и отца.  

Но зачем такая показательная порка, для чего? Ясно, что для того, чтобы эти цензурные требования распространялись по миру. Это меня и огорчает.

Меня огорчает еще и то, что взрыв цензуры в США открывает вопрос по цензуре и у нас. Что я имею в виду?

Во-первых, он не просто разрешает цензуру, он делает её введение делом принудительным.

Во-вторых, политизирует её. У меня лично таится нехорошее чувство, что Меган Келли все-таки отомстили за Путина. А это значит, что цензура может превратиться не только в оценку качества произведения искусства, а политический механизм репрессий.

В-третьих, цензура перестала быть тихим аппаратных делом, а стала рычагом и механизмом публичных схваток, что вообще отодвигает в сторону саму значимость цензуры – отбор искусства по некоторому признаку, - и даже как политический механизм – он превращает её в свару средств массовой информации.

В–четвёртых, меня беспокоит деградация продюсерской системы телевещания в США. Если эти правила перенимут наши продюсеры, то телевидение совсем проиграет интернету. То, что именно продюсирование есть, по сути, своя цензура – это известно, но продюсер заинтересован в продвижении продукта. Если станет понятно, что самое интересное и важное – подвергнуто цензуре – то надо закрывать телевещание. Уже сейчас эта тенденция становится явью: телевидению не доверяют все больше людей. Причина проста: заметно, как телевидение обходит важные вопросы по цензурным соображениям.

Мне кажется, что пора нам в России упредительным образом поднять вопрос о цензуре, причём в законодательной версии, и решить, будет она или нет, если её требуют Штаты. Главный вопрос если она фатальна, то как её организовать, чтобы не доходить до маразма по прецеденту Келли. Второй вопрос: как защитить цензуру, если она фатальна, от использования её в политических целях? Этот вопрос я считаю главным в прецеденте с Келли.

Третий вопрос, как соотносится цензура и политкорректность? Второе входит в сферу первого или оно навязано? И как с этим быть? Вот снимается фильм «Праздник» по сюжету блокады Ленинграда: празднование в мёртвом городе – что с этим делать? Нам тоже вводить правила политкорректности?  

США пока определяют моду на многие вещи. Но все ли «моды» нам приемлемы?

ШКОЛА ДУХАТАНКИ ПОБЕДЫМЕТАЛЛ ОТЕЧЕСТВА программаПРОМЫШЛЕННЫЙ КОДЕКС Законодательная программаЗАКОН О ПРОТЕКЦИОНИЗМЕ       Г Е Р О Й        Социально-законодательная программа КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программаДАНИИЛ ЩЕНЯ  мемориальная  программаДАНИИЛ ЩЕНЯ мемориальная программа Мемориальная программа ПосошковЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ КОДЕКСМеморильная  Программа  Генерал Калитин    БОГОМЯКОВ     программа    БОГОМЯКОВ     программа ОПОРА РОССИИИЗБОР Программа  продвижения писателей  Изборского клубаБ А Ж О В научная программаБ А Ж О В научная программа Закон об образованииДЕЛАЙ КАК Я Программа социальных проектовДЕЛАЙ КАК Я  фотоУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ Коллекционная программа Галереи ПеревозчиковаУРАЛЬСКИЙ ПРОМАРТ фотоЗАКОН О МЕЦЕНАТСТВЕ Дискуссионно-законодательная программаКУЗНЕЦОВ мемориальная программаЗАКОН ОБ ЭСТЕТИЧЕСКОМ ПРОИЗВОДСТВЕСУФИЙСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯУРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА        проект       УРАЛЬСКАЯ КИНОСТУДИЯ ГЕРАСИМОВА       проект       ОТЕЧЕСТВЕННАЯ РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА научно-практическая программаЗАКОН О ЛОББИЗМЕ Дискуссионно-законодательная программаПЕНИТЕНЦИАРНЫЙ КОДЕКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРПОРАЦИЯ проектМУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОДЕКС      программа     ИНСТИТУТ ГОРОДА программаИНСТИТУТ ГОРОДА КАСЛИДИНАСТИЧЕСКИЙ КОДЕКСМультвоспитание программаЮВЕНАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ И СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФАРКАИМ программаСТРУКТУРИРОВАНИЕ ХАРТЛЕНДА


НЕДРЕМЛЮЩАЯ ИСТОРИЯ
Пороги

ОПОРНЫЙ КРАЙ

УРАЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ
И ЕЁ ЛЮДИ
АКАДЕМИК КОСТИНА

УРАЛ ПАМЯТНЫЙ
ГАНИНА ЯМА
ГАНИНА ЯМА

ЦВЕТА СВЕТА

ЗНАКИ ДЕРЖАВЫ
Москва-Сити

Мир глазами уральских художников

ЭЛИТА УРАЛА
Рогозин-Разбойников

В МИРЕ ИСКУССТВА