Нужна ли России транспортная Авиация?

Печать

Автор: Шляхторов А.Г. Категория: КРЫЛЬЯ РОДИНЫ программа

Французское издание «Оpex360» сообщило, что Париж вынужден обращаться к российским компаниям при транспортировке военнослужащих и оружия. По сообщению издания, которое ссылается на слова депутата Национального собрания Франции Франсуа Корню-Жентия, ВВС  страны не обладают необходимым количеством транспортных самолетов, поэтому обращаются за помощью к РФ.

Ведь в том же российском государстве парк самолетов развит намного больше. Это да. Только вот в американском парке мощных транспортников тоже хватает. А у нас что, получается – им нечего делать??

Хорошо, посмотрим. У янки – как и у нас – имеется две модификации основных тяжёлых транспортников: сверхтяжёлый С-5 «Гэлакси» и С-17. Первых на балансе 40, а С-17 около 250 штук. У нас Ил-76 тоже около 250 штук, А Ан-124 «Руслан» - 36. Русланы помощнее (120 тонн максимальный вес груза) «Галактик» (95 тонн). Они новее. И со второй парой примерна аналогичная ситуация (Ил-76 берёт до 60 тонн груза). Наши, летают чаще. НО. Американцы много грузов в нужные точки везут флотом. Это мобильность снижает, но в принципе, при хорошей логистике, тоже неплохо.

Но французов почему-то интересуют русские «тяжи». Хотя они по идее должны быть более привычны к тяжеловесам «от Пентагона». В частности, прессе появилось несколько статей о том, что французскую сторону интересуют именно русские самолеты Ан-124 («Руслан»), Ил-76.

 

Ан-124 «Антей».

 

С-5 «Гэлакси»

«Оpex360» сообщает, что на данный момент существует два пути предоставления военных услуг такого рода во Франции. Перевозки осуществляются в рамках НАТО через контракт с компанией SALIS, а также могут использоваться конкретные заявки, которые контролируются генподрядчиком ICS.  А вот ICS обращается к компаниям «Авиакомпания Трансавиаэкспорт», «224-й Летный отряд» и «Авиакон Цитотранс». Почему? Вообще-то можно вспомнить, что и американцам мы помогали вертолётами в Афганистане. Правда, когда там их мощности были загружены под завязку. Весь мир обошли кадры, как наш гигант Ми-26 вытаскивает из ущелье американского «коллегу». Сам Ми-28 надёжен в экстремальных условиях. И при этом может перевозить 20 тонн груза в фюзеляже, и ещё 20 тонн – на подвесках. (Но в сумме – не более 29 тонн.)

 

Ми-26. Не имеет конкурентов.

Однако французы то явно так не грузятся, как наша ВВС или штатовская. И самолёты транспортные у них есть. 19 штук. Да они и на это не наработают! И вообще, помощь США в Афганистане тяжёлыми вертолётами Ми-26 была всё же более разовой. И менее тотальной.

Однако, ещё летом российское сетевое издание «ПолитЭксперта» рассказывало, что Франция уже долгие годы сталкивается с проблемой перевозки военнослужащих. Ранее об этом же сообщали наши военные издания. Ведь в парке французских вооруженных сил присутствует лишь 19 самолетов.

Дело в том, что во Франции в это число входят лёгкие и средние самолёты. Выпуск новых отечественных (в смысле – французских) кораблей не предвидится, а НАТО новые самолеты такого типа не предоставляет. Они на Востоке и так на летались. А вот куда ушли деньги на ремонт (впрочем, как и на ремонт боевых истребителей и танков), пока, не до конца разобрались.

Причем за пределами Франции сейчас находятся порядка шести тысяч военнослужащих. В итоге можно сделать вывод, что в плане военного обеспечения Франции не обойтись без России, поэтому контракты подписываются вопреки санкциям.

Самое интересное, что ситуация у других стран Европы с авиацией примерно такая же. Просто во Франции ушёл Пингвин.

 

Ил-76.

 

Американский С-17 выполняет функции, сходные с Ил-76.