ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ В КОНТЕКСТЕ САММИТА ШОС И БРИКС В 2020 Г.

Печать

Автор: Галлиулина Г.С. Категория: Конференции, круглые столы

Галиуллина Г.С.

Доктор философских наук

партнер в «Strategic Informatics Advisers»

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Анализируя геоэкономическое поле в преддверии САММИТа ШОС и БРИКС и позиции Челябинской области на этом поле в контексте предстоящего события, необходимо осознать, что нам нужно защищать и что и как нужно развивать. Поэтому тема протекционизма чрезвычайно актуальна сегодня.

 

 

Рассмотрим ситуацию на примере одного из базовых преимуществ региона – обладания ресурсами РЗМ (редкоземельных металлов). В глобальной экономике наступил «Золотой век» промышленности РЗМ, эти металлы незаменимы в ключевых отраслях мировой экономики. Наиболее востребованным товаром на глобальных рынках сегодня являются ИКТ (компьютерное оборудование, бытовая электроника, электронные компоненты). В производстве ИКТ сложились глобальные цепочки ценности, они являются фактором, цементирующим региональную экономическую интеграцию. Развивающиеся страны Азии включились в международное разделение труда в электронной промышленности в 60-70-е годы, когда из развитых стран в них стали переноситься наиболее трудоемкие операции. Главный мотив – разница в зарплатах. США, Япония, Германия оставили себе наукоемкие производства, что позволяет получать львиную долю добавленной стоимости.

 

Где Россия в этой цепочке? Поставщик сырья в виде РЗМ. Как это возможно при том, что российские ученые обладают феноменальным потенциалом?

 

Почему Трамп помирился с Ким Чен Ыном? В Северной Корее открыты открыты уникальные залежи РЗМ. На Урале, особенно Южном, ресурсы РЗМ не только богаты, но и уникальны, то есть некоторые РЗМ есть только у нас.

 

Но у меня вопрос – можем ли мы в нынешних обстоятельствах позволять себе роскошь жить за счет беспощадного разбазаривания уникальных природных ресурсов? Обладая богатейшим интеллектуальным и человеческим капиталом, мы просто не имеем права убивать будущее региона.

 

Поэтому необходим Закон о защите уникальных природных месторождений, пусть это будет протекционная мера в отношении отечественного производителя.

 

Если срочно подкрепить его Законом об инновациях, будет создано правовое пространство, в котором будут создаваться уникальные интеллектуальные инновационные продукты ИКТ, и заметим, что регион имеет базовые факторы для этого:

 

  1. Мощные научные школы и университетское сообщество;
  2. Феноменальный инженерный потенциал с богатым опытом создания непобедимого ВПК;
  3. Конкурентоспособная база природных ресурсов.
  4. Уход главного конкурента из ТрансТихоокеанского Партнерства создает немыслимые ранее возможности для прорывных проектов в сфере производств ИКТ в рамках Большой Евразии.
  5. Грядущие проекты в рамках OneBelt&OneRoad (Один Пояс – Одна Дорога) таят в себе уникальные возможности для реализации потенциала региона, но и огромные риски, прежде всего в превращении в регион, истощающий свои богатства, данные ему изначально.

 

Для осмысления всего этого в преддверии Саммита ШОС и Брик в 2020 году в Челябинске предлагаю собраться за Круглым столом, объединяющим представителей науки, инновационных и традиционных бизнесов, власти и гражданского общества.

 

Цель встречи – осмысление предстоящего САММИТа ШОС и БРИКС в Челябинске в 2020 году в контексте интеграционных перспектив для региональной экономики и русле развития Большой Евразии (Один пояс- Одна дорога).

 

Задачи:

 

  1. Формирование рабочей группы по подготовке пакета региональных инициатив по интеграции Челябинской области в проекты Большой Евразии.
  2. Мобилизация интеллектуального потенциала Челябинской области для участия в развитии проектов Большой Евразии в качестве субъекта интеграционных процессов, а не пассивной жертвы экспансии;
  3. Объединение вокруг единой цели наиболее активных представителей научного сообщества, бизнесов, университетского образовательного пространства, гражданского общества и власти.

 


Первое заседание предлагается провести 25 июля 2018 года (место проведения будет уточнено позже).