ИНСТИТУТ ГОРОДА (Анонс Федерального Проекта )

Печать

Категория: ИНСТИТУТ ГОРОДА программа

1.

Еще двадцать лет назад мы жили в распланированной до мелочей системе. Было известно, что будет через год, через пять лет, прорисовывалась дальняя перспектива. Существовала система планово-предупредительных ремонтов, было известно, сколько заводу и городу потребуется специалистов, какая продукция будет производиться.

 

Вместе с планами ушла в небытие и предсказуемость. Сегодняшний день жестко ставит новые задачи и выдвигает принципиально иные требования.

Перед местными властями стоят вопросы: Какие специалисты нужны сейчас, будут нужны завтра? Кого нужно подготовить через пять, десять лет?

Другие вопросы: Сколько воды, тепла, электроэнергии потребуется городу? Когда и где выйдут из строя коммуникации? Сколько понадобится, а может быть освободиться жилья? Какую номенклатуру продукции необходимо выпускать предприятиям?

Такие же вопросы формулирует каждый выпускник школы: где быть и кем? Если город не отвечает ему предложением, то на что мы рассчитываем и на что жалуемся?

 

Современный город в современных условиях - сумма постоянно возникающих проблем для живущих в нём. Город - это постоянно меняющаяся неизвестность. Помимо этого, Город - тайна за семью печатями, которые создают для молодежи и городских «новичков» Проблемы. 

То, что для людей состоявшихся и состоятельных не проблема, для молодежи - проблема значительная. Молодой человек не только не научается любить свой Город, но по незнанию раздражается и стремится из него уехать.

Он не знает, где он может реально самоутвердиться, какое его образование нужно Миассу, чтобы стать полезным своему городу, чтобы пустить не паразитические, а здоровые «корни».

Поэтому нужна практика местной профессиональной ориентации, завязанная на определенный Город, ведь в каждом Городе своя специфика!

 

Институт Города должен ставить пред собой две задачи: 1. научную (изучать состояние города в контексте внешних вызовов) 2. учебную (формировать кадровый состав специально для Города).

 

2.

Есть работники, которых нужно обязать знать город. Это люди, которые стремятся стать элитой Города. Это необходимо для сохранения квалифицированной преемственности власти, чтобы со сменой руководителя города город не терял в развитии. Это касается как коренных горожан, так и приезжих. Есть опыт, когда без знания местной специфики «варяги» ломали дрова.

Поэтому Подготовка в Институте Города должна стать первым условием приёма на работу в структурах власти Города и градообразующих Городских Предприятиях.

 

3.

Институт необходим для того, чтобы избегать массовой истерии по поводу Городских Проблем. Чтобы горожане перестали предъявлять беспочвенные претензии к руководителям Города относительно нерешаемых проблем. Когда горожанин будет знать природу проблем, он перестанет озлобляться на их нерешение или несвоевременность решения. Более того, у него будет возможность войти в рабочие научные группы по интересующей его проблематике. Знание обяжет думать о решении этих проблем. А затем и участвовать в их решении.

Институт должен стать народной лабораторией - для аккумуляции народного опыта, идей, разработок, дискуссионным клубом по городским проблемам на уровне квалифицированных требований. Причем это важно сделать в режиме постоянной работы, а не тогда, когда возникнет потребность у руководителей Города.

 

4.

Институт может дать рекомендации потребителям кадров и отвечать за свои рекомендации. За хорошо подготовленного работника Институт может взимать процент.

По заказу может провести систему специальных (для предприятия) тестов.

Это позволит минимизировать кадровые ошибки и избежать потери от привлечения случайных людей.

Это позволить Институту войти в режим самообеспечения и прибыли за успешное кадровое производство.

В Институте преподавателями могут стать представители (вплоть до руководителей) предприятий Города. Это приблизит процесс кадровой подготовки непосредственно к потребителю.