ГЕРОИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ГЕРОЯХ

Печать

Автор: Магнитов С. Тыщенко И. Категория: ГЕРОЙ Социально-законодательная программа

Есть из героической серии поговорок еще одна: «Сколько народов – столько героев». Поговорка нейтральная, если не напомнить важное обстоятельство: герои рождались в противостоянии друг с другом. И один становится и остаётся героем, другой остаётся преступником. Из этого следует новая поговорка: «Народ побеждает своими героями». И наоборот.

Конкуренция народов – явление известное. Межнациональная конкуренция создает конкуренцию героизмов и героев. Причем если учесть, что победивший сегодня может проиграть завтра, ситуация может измениться зеркально. 

 

Победа создаёт героев. Но и противников этого героизма тоже.

Герой – это всегда победитель противника. Но другая сторона – считает противником вас. И для него ваша победа – его поражение, а значит тот, кто нанёс поражение, героем для другой, проигравшей, стороны никак быть не может. Поэтому герой явление сугубо национальное.

Более того, Герой даёт право народа на героизм и героическое, отнимая его у конкурирующего народа. Это факт. Причём факт, с которым смириться никакой народ никогда не сможет. Поэтому конкуренция народов выражается в конкуренции героического. Схватка невидимая, но жёсткая.

Сегодня, когда памятники с нашими героями попираются по всей Европе, нужно поставить честно и открыто вопрос о праве на героическое и меморизацию Героев по месту подвига в Международной конвенции и Героях. Это значит мы вступаем в эпоху героической конкуренции на международной арене уже в мирное время. Этого не надо бояться. Но к этому надо готовиться.

 

Герой это всегда правый и праведный. А последнее дает не только победа, но и все, что геройству сопутствовало. Поэтому дезавуирование героизма может начинаться с периферии и наоборот – героя может сделать не подвиг, а его место, время и ситуация.  

Первый пункт конкуренции - доказать праведность героя и его подвига. Это явление идеологическое и определяется целями подвига. Ведь без благородной цели убийство человека становится действием криминальным, а с благородной целью – подвигом. Иначе говоря, герой становится зависим от идеологического оснащения своего подвига: проигравшая идеология «хоронит» своих героев. Герои проигрывают вместе с проигравшей, поражённой  идеологией, несмотря на свой подвиг, который превращаются из подвига в преступление, в лучшем случае, ошибку, а из героя, в результате переквалификации, становится авантюристом, карателем, убийцей.   

Но помимо идеологических признаков есть и признаки места, времени, степени личного интереса. Праведность имеет несколько признаков и определяется несколькими вещами: 1. во имя чего совершается подвиг и во имя чего герой пошел на подвиг: либо это борьба за Родину, либо захват чужой страны 2. признаком агрессии: он был инициатором конфликта или отвечал на агрессию 3. он защищал общее или преследовал частное 4 степенью готовности: агрессор всегда более подготовлен и на первом этапе более силён, у него атакующий темп, поэтому это всегда большая угроза, чем защита 5. степенью личной отрешённости перед угрозой и степенью неотвратимости угрозы. Есть разница, когда ты участник соединения, вступившего в борьбу или ты один на один с абсолютным превосходством противника без шансов на выживание. Именно поэтому стойкость одинокого артиллериста, противостоящего двум десяткам танков, идущих фронтом, абсолютна героична.  

 

Заметим, что агрессор практически никогда не квалифицируется как герой, несмотря на то, что действия его могут иметь все признаки героизма. Причина проста – агрессор эгоистичен в замысле и программе. Это очень важное различие: агрессор всегда преследует грабительские, то есть эгоистические, всегда связанные с разрушением, цели, а защитник - созидательные, агрессор несёт смерть, а защитник – защищает от этой смертоносности жизнь. То есть моральная праведность защитника никогда не вызывает сомнения. Именно поэтому подвиг защитника – это героизм, а поведение агрессора – преступление, несмотря на то, что он так же смотрит смерти в лицо.  

 

Разумеется, мы не исчерпали параметры героического и его правды, список наверное значительно шире, особенно в отношении идеологии и целей, но мы ставим вопрос, потому что от него, этого вопроса, сейчас не уйти. Сегодня мы проигрываем на этом поле идеологическую, а значит и стратегическую, борьбу за наших героев, а значит за страну. Нам придется защитить героев не только у себя в стране, но и за её пределами.  

Поэтому в этом деле мы должны не только защищаться и стыдливо переносить уничтоженные памятники на свою землю, но и наступать. Надо научиться защищать не только героев, но и дело их подвига. И не только на поле сражения, но и на поле мирового законодательства.